НАВЕРХ

В Омске пройдет фестиваль-ретроспектива фильмов Фассбиндера

Фото с сайта <a href="http://www.horosheekino.ru/DIE_BITTEREN_TRANEN_DER_PETRA_VON_KANT.htm" target="_blank">www.horosheekino.ru</a>

С 16 по 24 апреля омичи смогут увидеть фильмы культового немецкого режиссера Райнера Вернера Фассбиндера.

Немецкий культурный центр им. Гете (Москва) и КЦ «Атриум-кино» приглашают на Фестиваль-ретроспективу фильмов Райнера Вернера Фассбиндера.

Показы состоятся с 16 по 24 апреля.

Программа фестиваля:

16 апреля — Лили Марлен

17 апреля — Эффи Брист

18 апреля — Лола

19 апреля — Тоска Вероники Фосс

20 апреля — Замужество Марии Браун

21 апреля — Чертенок

22 апреля — Страх съедает душу

23 апреля — Катцельмахер

24 апреля — Марта

Фильмы показываются с русскими субтитрами. Стоимость билетов: 30 рублей.

Справка

Райнер Вернер Фассбиндер родился в Баварии, в семье врача. Начал снимать любительские короткометражные фильмы в двадцатилетнем возрасте, во втором снялась его мать, которая позже будет появляться во многих его фильмах под именем Лило Пемпейт. В 1967 году поступил в мюнхенский Action Theater, на следующий год организовал собственную экспериментальную труппу – Анти-театр. Фассбиндер снял свой первый художественный фильм в 1969, поэкспериментировав с короткометражками в 1965-66, а потом выдавал фильмы с поразительной скоростью, по три или четыре в год, помимо большого количества театральных и телепостановок. Работая в неутомимом ритме и пользуясь субсидиями и денежными премиями, предоставляемыми немецким правительством, Фассбиндер создавал свои фильмы не только быстро, но и бескомпромиссно, как истинное выражение его энигматичной, бунтарской и независимой сущности. Снялся как актер в нескольких своих фильмах и в фильмах других режиссеров, иногда под псевдонимом Фитц. Его ранним фильмам были характерны отсутствие буйного драматического эффекта и стилистического изыска, иногда даже в ущерб имеющему большое значение синтаксису языка кино. Камера обычно статична и как бы подслушивает длинные разговоры. Диалог обычно манерен и монотонен, действие и мотивация расплывчаты, а декорации произвольны. Его фильмы, как и его театр, политически артикулированы и бескомпромиссны по отношению к любым социальным институтам. Повторяется тема злоупотребления властью и последствий угнетения. Хотя он добился международных триумфов такими фильмами, как «Торговец четырьмя сезонами», «Горькие слезы Петры Фон Кант», «Замужество Марии Браун» и «Вероника Фосс» (Золотой Медведь-82 на Берлинском МКФ), Фассбиндер никогда не привлекал широких общественных последователей.

Обсуждение (0)