На планете за пределами Солнечной системы впервые обнаружен метан

Телескоп "Хаббл". Фото с сайта <A target="_blank" href="http://michaelgr.com/2007/05/20/the-hubble-space-telescope-vs-new-james-webb-space-telescope/">michaelgr.com</A>

Метан обнаружен в атмосфере планеты, удаленной от Земли на 63 световых года. Важность открытия в том, что до сих пор ученые не встречали углеродсодержащие молекулы на планетах за пределами Солнечной системы. В атмосфере же изученной планеты найдена и вода, однако планета HD-189733b слишком горяча, чтобы на ней могла существовать жизнь.

Тем не менее, авторы открытия считают его важным шагом в поиске миров, более благоприятных для развития жизни. При определенных обстоятельствах метан может играть чрезвычайно важную роль в так называемой предбиологической эволюции - химических процессах, считающихся необходимыми для формирования жизни.

Доктор Тинетти и ее коллеги Марк Суэйн и Гаутам Васишт из лаборатории НАСА зарегистрировали характерные признаки метана в атмосфере планеты при помощи орбитального телескопа "Хаббл". Наблюдения производились в тот момент, когда HD-189733b проходила перед своей звездой. При прохождении излучаемого звездой света сквозь атмосферу планеты газы оставляют свои химические "автографы", которые потом анализируются высокоточными приборами.