НАВЕРХ

Кредиты в продуктовых тележках

Фото <A href="http://www.sibnet.ru/" target=_blank>Sibnet.ru</A>

В Новосибирске открылся супермаркет финансовых продуктов. На его «полках» - кредиты, ипотека и страховые услуги от ведущих банков и компаний, которыми может воспользоваться любой, от студента до пенсионера. Владельцы «Кредитмарта» уверяют, что теперь получить «финансовые продукты» будет не сложнее, чем купить телевизор. Кроме того, обещают каждому клиенту кофе, зеленое яблоко и море позитива.

По мнению директоров «Кредитмарта», сейчас в России получение кредита связано больше с негативными эмоциями – человек идет за ипотекой с сомнениями, подозрениями, что банк его «кинет», с мыслями об огромных обязательствах, которые теперь его ждут. При этом от банковских консультантов он получает либо тот же негатив, либо пассивность.

- У нас все будет по-другому, – прогнозирует руководитель новосибирского филиала «Кредитмарта» Владимир Грязнов. – Вас встретят с улыбкой, напоят кофе. Все будет направлено в первую очередь на позитив. Вторая наша цель – чтобы клиент точно получил то, за чем он к нам пришел. Понятно, что это пока необычно звучит, но мы действительно намерены переделать рынок финансовых услуг под рынок товаров народного потребления.

Ожидается, что в финансовом супермаркете все будет, как в обычном: зашел, побродил по полкам, спросил совета у консультантов, выбрал что нужно и пошел дальше. По словам генерального директора «Кредитмарта» Николая Корчагина, процесс выбора, к примеру, кредита, займет не более 15 - 20 минут, за которые можно будет «пробежаться» по 30 - 40 банкам или страховым компаниям. Существенно, что общение клиента с банком, оформление документации и прочую бюрократию, столь неприятную и непонятную, возьмут на себя консультанты компании. Небескорыстно, конечно.

- Комиссия при получении кредита составляет пятьсот рублей, ипотеки – две тысячи рублей, - говорит Николай Корчагин. - Но эти две тысячи выплачиваются в течение десяти лет. Думается, 200 рублей в год за наличие персонального финансового консультанта – это абсолютно доступно для каждого. Остальные услуги будут предоставляться бесплатно.

По словам бизнесмена, доход супермаркета – это комиссии, которые он получает с банков и страховых компаний за совершенные сделки. Сейчас эта комиссия составляет 0,5 процента. При таком раскладе резонно усомниться в непредвзятости компании в выборе банков и компаний, которые будут предлагаться клиентам. Ведь чем дороже будет сделка, тем выгоднее «Кредитмарту».

- Нам самим это будет невыгодно, – комментирует вопрос Sibnet’a Николай Корчагин. - Рано или поздно пойдет молва о том, что мы отдаем предпочтение одним банкам перед другими, и эти другие просто будут разрывать с нами контракты. Нет, все будет честно, ведь у нас две группы клиентов: с одной стороны, обычные горожане, которые приходят за услугами, а с другой – банки и компании, чьи услуги мы предоставляем. Поэтому нам придется соблюдать строгий баланс между ними.

Кроме того, как объяснил директор новосибирского филиала Владимир Грязнов, сама система поиска нужных вариантов практически беспристрастна: пожелания клиента заносятся в компьютерную программу, которая выдает четыре основных решения. Если они клиента не устраивают, начинается подбор «вручную» из остальных вариантов.

Вообще, как призналось руководство супермаркета, многие отнеслись к их затее с недоверием. Кто-то заподозрил, что супермаркет может помогать одним банкам «дружить» против других, другие говорят, что это прямой помощник черных брокеров.

- Но это все, конечно, не так, - констатирует Николай Корчагин. – Да, не скрою, в наш московский супермаркет часто приходят черные и серые брокеры, просят «отказников» (тех, кому банки отказали в получении кредита – прим. Sibnet.ru), связанных с криминалом и так далее, чтобы дальше с ними работать и предоставлять им свои услуги. Но мы не идем на эти провокации и стараемся, наоборот, очистить рынок от этих черных брокеров. Рынок должен быть прозрачным.

В Новосибирске «Кредитмарт» начал предварительную работу еще в ноябре, и за это время уже успел заключить около сотни сделок. Среди подписавших с новосибирским супермаркетом договоры - страховые компании «Ингосстрах», «Альфастрахование», «Росгосстрах», «Спасские Ворота», AIG (представлена в Новосибирске только через «Кредитмарт») и другие. Сейчас идет кампания по подключению местных страховых компаний. Перечень банков же, по словам Владимира Грязнова, расширяется каждый день, и на данный момент в их список вошли, например, Альфабанк, Райфайзенбанк, Абсолют, Связьбанк, ВТБ-24, Банк Москвы и другие.

Пока у московской компании «Кредитмарт» только три филиала – московский, петербургский и теперь новосибирский. Но уже в марте церемонии официального открытия филиалов пройдут в Омске, Ростове-на-Дону, Тюмени, Казани и Екатеринбурге.

Ольга Ярославцева, Sibnet.ru

Обсуждение (1)