НАВЕРХ

Пшеница и какао виноваты в дороговизне продовольствия

Фото с сайта <A target=_blank href=http://www.yarsk.ru/>www.yarsk.ru</A>

Производители продуктов питания уже больше года борются с ростом производственных расходов, что в свою очередь не может не отражаться на потребителях. Причем такие крупные компании, как H.J. Heinz и Hormel Foods Corp, уже сообщили, что в этом году стоимость их продукции для потребителей продолжит расти, передает Reuters.

Однако эксперты отмечают, что эта тенденция может быть кратковременной, поскольку рано или поздно потребители устанут от постоянного роста цен, и они в конечном итоге предпочтут менее известные, но более дешевые товары. Правда, пока потребители практически не реагируют на рост цен на продукты питания и товары гигиены. "Потребители сокращают свои затраты на одежду и на бензин. Однако это временно", - считает директор University of Michigan Surveys of Consumer Ричард Куртин.

Эксперты отмечают, что такая тенденция во многом спровоцирована резким ростом мировых цен на пшеницу, которые в 2007 г. поднялись на 127% и рекордно высокими ценами на какао. Да и мировые цены на нефть демонстрируют стойкую повышательную тенденцию - за прошлый год он подросли на 65%. Стоит отметить, что рост цен коснулся не только продуктов питания. Например, поднял цены на свои товары и американский производитель бытовой химии и товаров гигиены Procter&Gamble. Тем временем экономисты предупреждают, что снижения уровня инфляции пока не ожидается, и цены на растительные масла, пшеницу и сахар продолжат расти и дальше. Что же касается прогнозов на будущее, эксперты отмечают, что в ближайшее время ситуация останется без изменений, и растущий спрос на продукты питания и биотопливо продолжит опустошать мировые запасы зерновых культур.

Обсуждение (3)