НАВЕРХ

Дорогие мои «Москвичи»!

Фото с сайта <A href=http://uedu.ru/auto/pic22655.jpg>uedu.ru</A>

Дорогие мои «Москвичи»!

Для них автомобиль и средство передвижения, и даже в чём-то роскошь: ибо многие из них владельцы весьма раритетных тачек. Истинные ценители истории, любители поработать руками, они уверены, «Москвич» - машина для души.

Помните, в фильме «Бриллиантовая рука» пресловутый Шеф реализовав якобы найденные, а на самом деле, контрабандой провезенные, ценности купил себе машину? Да, «Москвича» в те времена прославляли даже самые кассовые советские фильмы. Сейчас слава оранжевого авто померкла, но до сих пор есть люди, которые любят и не забывают ветерана отечественного автопрома.

Новосибирские «москвичисты» - люди увлеченные и дружелюбные. Всегда рады поделиться с единомышленниками идеями, как установить в автомобиль пышущую жаром печку, какой тюнинг нынче в моде. И в интернет на сайтах (www.moskvichizh.mybb2.ru или www.moskvichtuning.ru) подробное описание выложат, и приедут подсобить.

- Сначала появилось объявление на сайте, где человек просил довезти двигатель до места капитального ремонта. Я помог. Потом мы вместе устанавливали его на машину. Когда же я пробил коробку, уже меня спасли: приехали через полгорода и дотащили до гаража. В тот момент, кроме них, мне надеяться было не на кого, - вспоминает Александр. Он студент одного из новосибирских вузов. С машинами на ты с раннего детства. Права получил за день до 18-летия, примерно тогда же и узнал, что сосед продает свой старенький «Москвич-412» 1969 года выпуска. Пенсионер был известен аккуратностью, на автомобиле лишь несколько раз в год летом на дачу катался. Пробег минимальный, состояние машины практически идеальное, цена реальная – 5 тысяч рублей.

- Сначала брать не хотел. Разве ж это машина, думал, - вспоминает Александр. - Потом поехали летом на Горный Алтай, а там этих «Москвичей» тьма просто. Причем многие из других регионов. Ну, думаю, раз до гор доехали да по ним ездят, то можно брать эту машину по цене велосипеда.

Успех в ралли Лондон-Сидней, Лондон-Мехико, «Тур Европы» и многих других спортивных состязаниях пришел к «Москвичу-412» на рубеже 60-х - 70-х годов. Такому пункту в биографии «Москвичей» поспособствовали не только талантливые гонщики, но также мощный двигатель и надежная конструкция, уверены специалисты.

- Даже «технички», что за основной везли детали и ремонтников и не участвовали в соревнованиях, не имели никакой особой подготовки, тоже успешно следовали за гонщиками, - рассказывает Александр.

Все это он узнал, уже заинтересовавшись автомобилем, поняв, что он ничем не хуже тех же всем привычных «Жигулей». К тому же, если приложить умелые руки и небольшие финансы, то можно в результате получить авто, значительно превосходящее по своим характеристикам классические ВАЗы, и приблизиться по многим параметрам к переднеприводному семейству этих автомобилей. Всего этого можно добиться благодаря двигателю, о возникновении которого ходят легенды. Так, одни уверяют, что взят он был с военных вертолетов. Другие считают, что немецкие подводные лодки послужили примером. Но большинство склоняется к тому, что двигатель был почти полностью скопирован с BMW. Кстати, и тормоза, вопреки всем сплетням, очень даже неплохи. Все, кто садились за руль «Москвича» Александра после своих «Жигулей», удивлялись их эффективности и признавали их преимущество перед уже привычными.

В 70-х стильный внешний вид и достаточно современная начинка позволили «Москвичу-412» стать в СССР единственным общедоступным семейным авто. В общем, надежная, неприхотливая и динамичная для своего времени машина – так характеризует «Википедия» этот один из самых популярных советских автомобилей.

На экспорт «четыреста двенадцатый» шел как Moskvitch-Elite 1500 и пользовался до середины семидесятых относительно неплохим спросом, в том числе в странах Западной Европы. Их и сегодня можно встретить в Монголии, Индии и Кубе, колыбели революции Западного полушария.

- Некоторые считают, что сегодня не так просто найти на «Москвич» запчасти и они, мол, дорогие. Ложь и провокация. Немногим сложнее жигулевских и по цене не выше, - рассказывает Александр. – К тому же помогают другие владельцы, сливающие информацию, где, что и почем. А сосед по гаражу посоветовал однажды купить у его аккуратного хорошего знакомого автомобиль 1984 года на запчасти. Тоже за 5 тысяч рублей. Купил. Машина оказалась на хорошем ходу. Первый мой «Москвич» как раз был сломан, времени на починку не было совершенно, стал ездить на втором.

Теперь «Москвичи» уже не выпускают. Но настоящих ценителей это не пугает. Восстанавливать и укрощать стальных коней в возрасте – увлечение, переходящее в настоящий стиль жизни.

- Пару раз на светофорах крутые мужики из навороченных авто, опустив окно, просили меня продать им мою машину. Это неудивительно, все, кого я возил в «Москвиче», в итоге признавались, что им начинает нравиться машина, - смеется Александр. – И это просто стандартное состояние автомобиля. А что же будет, если его грамотно доработать?

Наталья Марьина, специально для Sibnet.ru

Обсуждение (12)