Первые детали из отечественных композитов взамен американских изготовили для МС-21. Перепроектирование крыла для самолета в связи с заменой композитных материалов не потребуется.
Первые центроплан и кессон крыла, изготовленные из российских композитных материалов вместо американских, сделали в Ульяновске на предприятии «Аэрокомпозит».
«Мы вчера увидели готовые элементы конструкции самолета — центроплана и кессона крыла, изготовленные уже без использования американских исходных материалов. Это говорит о том, что наша уверенность опирается на реальные образцы, которые подтвердили свои характеристики», — цитирует ТАСС вице-премьера РФ Юрия Борисова.
Он отметил, что перепроектирование крыла для самолета МС-21 в связи с заменой композитных материалов американского производства на российские материалы не потребуется.
«Предприняты необходимые мероприятия, чтобы мы импортозаместили все материалы и выпустили отечественные образцы, которые подтвердили уже свои основные характеристики, что позволяет нам рассчитывать, что перепроектирования конструкции, крыла, не потребуется», — сообщил вице-премьер.
Ранее сообщалось, что первые серийные самолеты МС-21 выпустят на год позже планируемого срока — в конце 2020 года. На перенос сроков «сдачи» крылатых машин повлияли санкции США, из-за которых остановили поставки композитных материалов для крыльев.
Несмотря на это в марте в Иркутске поднялся в воздух третий самолет МС-21, предназначенный для летных испытаний. По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, решено провести премьерный показ самолета МС-21-300 с пассажирским интерьером на авиакосмическом салоне МАКС-2019.
Также правительственная подкомиссия по оборонно-промышленному комплексу порекомендовала лоукостеру «Победа» рассмотреть покупку 30 российских самолетов МС-21 вместо Boeing 737 MAX.