Работающим россиянам с детьми ввели 13-ю зарплату

Президент Владимир Путин подписал закон о ежегодной семейной выплате работающим россиянам, имеющим двух и более детей. Документ появился на сайте официального опубликования правовых актов.

Выплату смогут получать граждане России, чей среднедушевой доход семьи не превышает 1,5 прожиточного минимума, установленного в регионе по месту жительства. Также они должны постоянно проживать на территории страны и являться налоговыми резидентами РФ.

Речь идет не только о родителях, но и об усыновителях, опекунах и попечителях с детьми в возрасте до 18 лет и детьми-студентами в возрасте до 23 лет. При этом у них не должно быть задолженности по уплате алиментов.

Размер выплаты будет представлять собой разницу между полной суммой уплаченного НДФЛ за год, предшествующий году обращения за выплатой, и суммой налога, рассчитанного с того же дохода по ставке шесть процентов.

Это означает, что семья сможет вернуть себе по итогам года разницу между 13% и 6% налога. Ранее Минфин сравнил такую выплату с 13-й зарплатой. Ее будут перечислять на счет заявителя, открытый в российском банке.

Заявление о назначении выплаты можно будет подать в территориальный орган Соцфонда с 1 июня до 1 октября года, следующего за годом, в котором исчислен НДФЛ. Закон вступит в силу с 1 января 2026 года.

Еще по теме
Путин ужесточил правила вывоза наличных из России
Эксперт спрогнозировал курс доллара на начало октября
Зюганов пожаловался Путину на платежку за ЖКХ на 30 тыс. рублей
Ozon ввел возможность оплачивать заказы наличными
смотреть все