При мысли о разговоре с начальником о повышении зарплаты, может возникнуть чувство стыда или страха. На самом деле, разговор с руководством об увеличении оклада — нормальная практика. Главное знать, как просить.
В государственных компаниях зарплаты обычно индексируются сразу всем, или отдельно взятого сотрудника переводят на другую должность с повышением оклада.
В частных компаниях порядок индексации устанавливается трудовым договором, внутренними актами. И работодатель самостоятельно выбирает, повышать оклад или нет. Это его право, но не обязанность.
Как говорить о повышении зарплаты
В большинстве компаний руководство стремится к достойной оплате труда для сотрудников, тем более, если человек ценен для предприятия. Если возможности для повышения нет, руководитель, скорее всего, честно об этом скажет.
А если есть, то может спросить: «Почему я должен увеличить оклад?» И к этому вопросу лучше подготовиться.
В большинстве случае сотрудник получит прибавку к зарплате, если:
- Он успешно выполнил все задачи и проекты за последний год.
- У него высокая результативность.
- С его помощью удалось повысить доход компании или уменьшить издержки.
- Его круг обязанностей увеличился.
Беседа о прибавке будет провальной, если:
- Требовать или жаловаться. Беседа на эмоциях воспринимается в деловой среде негативно.
- Сотрудник ставит ультиматум: «Я требую прибавки к зарплате, или я уволюсь». Руководитель может парировать: «Пиши заявление».
- Ссылается на долгий стаж работы. Это не веский аргумент, если у сотрудника нет выдающихся результатов.
- Если сам не знает, какая прибавка ему нужна, или требует сразу кратного увеличения зарплаты.