Евросоюз запретил таргетирование рекламы и рекомендации в интернете

Евросоюз принял «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA). Он запрещает рекламу, ориентированную на людей определенной религии, расы или политических пристрастий, и обязывает социальные сети обосновывать работу рекомендательных алгоритмов.

Новые правила устанавливают ответственность интернет-платформ за вредоносный контент и защищают права пользователей на свободу слова и защиту личных данных. Чем больше влияние ресурса, тем больше ответственность, вплоть до штрафа в 6% от оборота и запрета на работу на пространстве ЕС. 

«Это (DSA) на практике реализует принцип, согласно которому то, что является незаконным в офлайне, должно быть незаконным в онлайне. Чем больше масштаб, тем больше обязанностей у онлайн-платформ», —  прокомментировала президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен.

О чем «Закон о цифровых услугах»

Закон предусматривает полный запрет на таргетированную рекламу, ориентированную на несовершеннолетних, определенную нацию, пол или конфессию, сообщается в официальном релизе Еврокомиссии

В целом ограничения должны заставить рекламные сервисы разработать систему показов объявлений без использования данных об активности пользователей в интернете.

Новые обязанности интернет-ресурсов

Социальные сети теперь обязаны объяснять, почему их рекомендательный алгоритм предложил пользователю ту или иную публикацию. Дополнительно они должны предоставить альтернативный вариант просмотра контента, например, ввести ленту в хронологическом порядке.

Пользователи и сообщества соцсетей смогут оспаривать модерацию и ранжирование и добиваться возмещения ущерба. Например, блогеры могут пожаловаться на «скрытую блокировку» в соцсети. DSA предусматривает судебные и внесудебные решения таких конфликтов. 

Работа рекомендательных алгоритмов будет подвергаться стороннему аудиту. Ресурсы обязаны подробно и достоверно объяснять принципы их работы. Авторы DSA считают, что эти знания помогут предотвратить неправильное использование этих систем.

Закон обязывает крупные онлайн-платформы разработать инструменты для пользователей, чтобы они могли помечать неподходящий, либо оскорбительный контент и предоставить доступ контролирующим организациям к данным статистики.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕRutube отдаст весь доход от рекламы блогерам

Представители Google прокомментировали закон, сообщив, что приветствуют вводимые ограничения. Они считают, что он поможет сделать интернет более безопасным, а компании при этом не потеряют прибыль от рекламы.

За несоблюдение нового закона организация может получить штраф в размере до 6% от оборота. Повторное нарушение может привести к блокировке деятельности на территории Европейского союза.

Еще по теме
Хакеры взломали сервис Dropbox
Поиск Google Chrome получил искусственный интеллект
Ростелеком создаст оборудование для космического интернета
Провайдер, который делает жизнь лучше
смотреть все