Новосибирский квадрокоптер-силач поднимет 2 тонны

Фото: Vitaly V. Kuzmin / CC BY-SA 4.0

Ученые НГТУ создают платформу для летательных аппаратов, работающих в экстремальных условиях, простейшим вариантом которых станет квадрокоптер грузоподъемностью две тонны, сообщается на сайте вуза.

«Мы получили патент на конструкцию этих мультироторных (вертолетных) платформ и сейчас идет разработка и поиск комплектующих, чтобы строить реальный аппарат», — сообщил профессор кафедры самолето- и вертолетостроения факультета летательных аппаратов НГТУ Илья Зверков. Предельная грузоподъемность сможет достигать 15 тонн.

Планируется подготовить самый важный элемент платформы — силовую установку, которая будет работать на базе полноценного двигателя. Наиболее подходящим считается бензиновый двигатель. Так, рассматривается возможность использовать первый в мире полностью алюминиевый двигатель, изготовленный ранее учеными НГТУ. На весну 2021 года намечены испытания его облегченной версии, для использования на его основе ячейки для данной платформы.

«Есть задачи полета в городских условиях, где обилие проводов и деревьев. Вертолеты к такому не приспособлены. Минимальный контакт с посторонним объектом чреват для вертолета катастрофой. А этот аппарат сконструирован так, чтобы переносить небольшие столкновения. Поэтому он сможет спасать людей с высотных зданий, например, когда вертолет не может зайти сверху из-за задымления», — сказал Зверков.

По изначальному замыслу аппарат будет пилотируемым, особенно его наиболее полная версия из 20 ячеек. Это связано с отсутствием законодательной базы для беспилотных установок таких габаритов и грузоподъемности. Однако на перспективу ученые прорабатывают и беспилотный вариант.

Еще по теме
Наука объяснила секрет постоянного приземления кошек на лапы
Раскрыта причина быстрого разрушения ледников Антарктиды
Создан эффективный аккумулятор на водяном электролите
Ученые доказали правдивость важных событий из Библии
смотреть все