Российские верфи до сих пор не оправились от постсоветского коллапса, поэтому Россия делает ставку на строительство небольших фрегатов и корветов, а также подводных лодок. При этом российский флот не может получить такой крупный корабль, как новый авианосец.
Главная проблема российской судостроительной отрасли заключается в отсутствии подходящих двигателей, отметил военный эксперт Павел Лузин. При этом Россия не может купить необходимые силовые агрегаты у западных стран из-за санкций.
По мнению аналитика, российская промышленность сейчас не в силах построить новый авианосец, передает Forbes. Поэтому все планы военных получить такой корабль носят гипотетический характер.
Ранее стало известно, что Невское проектно-конструкторское бюро представило проект универсального морского корабля «Варан». Компактный авианосец способен вмещать 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.