Первая быстрая зарядка для электрокаров появилась в Новосибирске

Фото: © Sibnet.ru

Зарядная станция для электромобилей с мощностью тока 50 киловатт-час заработала в Новосибирске. Такая быстрая зарядка — скорее всего, единственная в России, сообщил заместитель генерального директора — технический директор компании «Новосибирскэнергосбыт» Александр Михайлишин.

Обычно в России, по данным Михайлишина, устанавливают зарядные станции с мощностью 22 киловатт-час.

«Силовая установка электрокара на постоянном токе, и в автомобиле установлен инвертор — преобразователь переменного тока в постоянный, и все они оснащены комбинированными типами заправки. то есть можно зарядиться дома, но это будет очень длительно — часов 8-10. В быстрой заправке уже встроен инвертор, и он на постоянном токе заряжает установку. Время заряда от 20 до 80% составит 18-20 минут», — объяснил Михайлишин принцип работы быстрой зарядки.

Первая в Новосибирске зарядка для электромобилей заработала в ноябре. По словам представителя компании, в день ей пользуются 7-15 раз.

В планах компании открыть 20 заправок в городе, в первую очередь на парковках торговых центров.

Как работает заправка

Первая уличная электрозаправка установлена в центре города, на Орджоникидзе, 32. Электрическая «колонка» отмечена специальным знаком.

Устройство поддерживает три разных разъема — в зависимости от модели машины. Одновременно могут заряжаться два транспортных средства.

После подсоединения разъема следует выбрать его тип и нажать кнопку зарядки. На табло бегут минуты и киловатты.

В тестовом режиме станция работает бесплатно, с нового года оплата будет взиматься. Представитель «Новосибирскэнергосбыта» не смог назвать стоимость киловатт-часа, но заверил, что это будет дешевле, чем заправляться бензином. Например, медленные заправки в Калининградской области стоят 15 рублей за киловатт-час.

Предполагается, что оплата будет взиматься через приложение «Энергосбыта» «Платосфера».

Выгоден ли электромобиль

Владелец Nissan Leaf Данила считает, что обслуживание электромобиля в 10 раз выгоднее, чем бензинового. Он приобрел машину в мае, заряжает ее дома. По его подсчетам, счет за электричество в месяц вырос на 600-700 рублей. На бензин он тратил порядка 7 тысяч.

На вторичном рынке этот японский электрокар стоит в районе 600 тысяч рублей. В России таким типом машин можно пользоваться только в городах — заряда хватает в среднем на 100 километров.

«Летом проезжаю 120 километров на одном заряде. Зимой — 60-80, пробег снижается, поскольку работает печка», — отметил хозяин.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕВладельцев электромобилей в Кузбассе освободят от транспортного налога

По его словам, электромобиль удобен, его не надо прогревать, он поедет в любой мороз, нет периодической замены масла, свечей, ходовая требует ремонта, как на обычном авто.

«Самая важная точка — аккумулятор, надо, чтобы он был в хорошем настроении. Лучше взять немного битую машину, но с хорошим аккумулятором», — посоветовал владелец электрокара.

Точных данных о количестве электромобилей в Новосибирске нет. Предположительно, их около 300 штук.

Еще по теме
Подсчитана стоимость владения «УАЗ Патриот»
Путин объяснил санкции США против китайских авто
Внедорожник замминистра обороны Иванова выставили на продажу после ДТП
Lada Granta с автоматической коробкой поступила дилерам
смотреть все