Штраф за езду без полиса ОСАГО нужно приравнять к средней стоимости страховки, в этом случае он вырастет в семь раз, такое мнение высказал член комитета ГД по финрынку Алексей Изотов.
По мнению Изотова, штраф за езду без полиса, составляющий 800 рублей, нужно приравнять к средней стоимости страховки — на сегодняшний день она превышает 5,4 тысячи рублей. В этом случае штраф может вырасти почти в семь раз.
«Часть автомобилистов не имеют полиса ОСАГО, и когда происходят аварии по их вине, потерпевшие остаются наедине с собой. Поэтому во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4 тысяч в рублевом эквиваленте). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание», — цитируют «Известия» Изотова.
Российский союз автостраховщиков поддерживает увеличение штрафа. Чтобы он был эффективен, он должен быть сопоставим со стоимостью полиса.
Есть еще один способ наказания автовладельцев без страховки. По мнению депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, вместо прямого повышения штрафа надо использовать систему фото- и видеофиксации, которая определяет собственников без ОСАГО.
Пока пилотный проект по проверке наличия полисов ОСАГО через камеры на дорогах работает только в Москве, но его планируют распространить на всю Россию. Сейчас нарушителям направляют уведомление о том, что они ездят без страховки, но после принятия законодательных поправок им будут выписываться штрафы.
Депутат подсчитал: если каждый день человек будет выезжать на дорогу без полиса, то получит 30 штрафов в месяц и ему придется заплатить 24 тысячи рублей.
По оценке РСА, без страховки или с поддельным документом ездят около 3-4 миллионов автовладельцев.