Зимняя покрышка при нормальной езде без экстремальных нагрузок способна проработать около шести сезонов. Старение шины зависит не только от пробега, но и от воздействия дорожных реагентов и солнечных лучей.
Изготовители шин обычно ограничивают срок службы покрышек пятью-шестью годами. Некоторые компании (например, Michelin и Nokian) гарантируют безопасную езду на протяжении 10 лет, пишут «Аргументы и факты».
Однако нужно учитывать, что началом времени эксплуатации резины считается дата не продажи, а ее изготовления. Пролежавшая год на складе шина уже не считается новой, и чем дольше она хранится, тем хуже становятся ее характеристики.
Европейские зимние колеса известных производителей обычно ходят 50-60 тысяч километров, российские шины отечественных брендов — 20-40 тысяч километров, а японские — 50-80 тысяч километров.
Установленная на авто шина подвергается воздействию химических реагентов, тоннами выливаемых на дороги. Также на асфальте оказывается омывающая жидкость и масло с проезжающих грузовиков. Из-за этих веществ падает эластичность резины, ее эксплуатационные характеристики искажаются. На разрушение материала влияет и солнечная радиация.
Глубина канавок протектора новой зимней автошины составляет 10-12 миллиметров. Остаточная — должны быть не менее 4 миллиметров.
Если покрышка была повреждена, получила порезы или проколы, то срок эксплуатации резко снижается. После прокола не рекомендуется ездить больше двух лет.