Разработку замены Ан-2 отняли у сибиряков

Фото: Dmitry Terekhov from Odintsovo, Russian Federation / CC BY-SA 2.0

Минпромторг по итогам открытого конкурса определил разработчика нового легкого многоцелевого самолета на замену Ан-2 («Кукурузник») — им стал «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА). Ранее сообщалось, что замена будет создана на базе ТВС-2ДТС, созданном в СибНИА.

Минпромторг ранее анонсировал создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек. УЗГА предложил разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2, приводит РИА Новости слова главного конструктора завода Вадим Демин.

Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС «Байкал», разработанный расположенным Сибирским НИИ авиации на базе «Кукурузника». Его серийное производство планировалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе. Но потом в ведомстве заявили, что «Байкал» — это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий.

Самолет УЗГА будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС. Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:«Фехтовальщик» Су-24: легенда боевой авиации

Директор СибНИА Владимир Барсук ранее отмечал, что «основная проблема "Байкала" — неопределённый облик аппарата. Пока его нет, сложно говорить о заказчиках. Самолет-демонстратор в нашем институте являлся преемником самолета Ан-2. Летный состав, который его испытывал, остался доволен, и мы понимали, насколько он нужен удалённым регионам», — сказал Барсук.

«Мы создали "кукурузник" с дальностью (полета) 5 тысяч километров. Равных этому самолету нет в мире. У него хорошая аэродинамика, я уже не говорю о весовой отдаче. Но это демонстратор», — отметил директор СибНИА. По его словам, если от разработанного в институте самолета откажутся, их смогут производить в Монголии.

Ан-2 («Аннушка», «Кукурузник») — советский легкий многоцелевой самолет. Из-за простоты в эксплуатации, неприхотливости и возможности работы на небольших грунтовых аэродромах широко эксплуатировался на местных воздушных линиях для перевозки пассажиров и грузов, в частности в отдаленные села, а также для различных хозяйственных работ.

Еще по теме
Новосибирск и Приангарье стали кандидатами для китайского автозавода
Импортозамещенный Ту‑214 впервые поднялся в воздух. ВИДЕО
Мобильные убежища от ядерного взрыва стали производить в России
Сибирь назвали возможной площадкой для совместного с Китаем автозавода
смотреть все