Французский инженер Франки Запата со второй попытки пересек Ла-Манш на летающей доске, преодолев по воздуху 35 километров за 22 минуты с одной посадкой для дозаправки.
Запата стартовал с пляжа близ коммуны Сангатт примерно в 8.15 (9.15 мск). Во время полета он успешно приземлился на специально размещенную в проливе платформу для дозаправки. По подсчетам организаторов, на преодоление маршрута длиной 35 километров у изобретателя ушло около 22 минут, через которые он приземлился между городами Дувр и Сент-Маргарет Бэй.
Первую попытку перелететь Ла-Манш Запата предпринял 25 июля, однако она закончилась неудачей. Из-за сильной качки дозаправочной платформы пилот упал в воду. «Я очень боялся этой посадки, но все прошло хорошо. Я благодарю свою команду, они работали по 16 часов в день между этими попытками», — приводит ТАСС слова Запаты.
Летающая платформа Flyboard Air, на которой изобретатель отправился в путь, снабжена пятью небольшими реактивными двигателями, которые позволяют ей разгоняться с пилотом до 195 километров в час, а без оператора, с дистанционным управлением для перевозки грузов, — до 400 километров в час.
Двигатели работают на авиационном керосине, и в обычных условиях запаса топлива хватает на семь минут. Платформа может использоваться на высоте до 3-3,5 километра.
По словам Запаты, источником вдохновения для него послужил подвиг французского изобретателя и авиатора Луи Блерио, который 25 июля 1909 года стал первым пилотом, перелетевшим через Ла-Манш. На преодоление пути в 37 километров у него ушло 37 минут.