«Видок»: возвращение блудного сыщика

Фото: © кадр из фильма

Фильм «Видок: Охотник на призраков», посвященный легендарному французскому сыщику, вышел в российский прокат. Главную роль сыграл Венсан Кассель, а режиссер постарался отойти от фэнтезийного фильма «Видок» 2001 года с Жераром Депардье, ведь картина рассказывает о реально существовавшем человеке Эжене Франсуа Видоке, жившем в XIX веке.

«Видок» эпохи начала нулевых стал откровением для публики — лента режиссера Питофа с Жераром Депардье была первой снята целиком на цифровой носитель в разрешении HDTV, без использования пленки. Новый фильм — перезапуск популярной истории, но в более традиционной манере.

Премьера в России:
Страна, производство:
Жанр:
Режиссер:
Актеры:
Продолжительность:
Бюджет:
Возраст:

Сюжет: криминальная Франция

По сюжету события происходят в 1805 году на улицах Парижа, во времена начала наполеоновских войн. Эжен Франсуа Видок, он же главный герой, в начале повествования беглый преступник, который сбегает с каторги, однако снова попадает в лапы к полиции.

Департамент французской полиции предлагает Видоку условия для его освобождения — он начнет использовать все свои знания о воровском и преступном мире, дабы заслужить обещанную свободу, и станет тайным сыщиком под прикрытием.

Фото: © кадр из фильма

Фильм 2019 года — более правдивая интерпретация похождений сыщика Видока, который менял профессии как перчатки, попадал из одной тюрьмы в другую, пока не взобрался по карьерной вершине в своей роли борца с преступностью, возглавив первый в мире отдел национальной безопасности.

Видок в реальной жизни проработал в отделе двадцать лет, в 1833 году ушел в отставку, покинул пост начальника секретной бригады «Сюрте», в итоге став первым в мире профессиональным частным детективом, который основал свое «Бюро расследований» и стал заниматься частной практикой.

Смотреть в кинотеатрахРасписаниеБилеты онлайн



Съемки: старая история на новый лад

«Видок» 2001 года добился успеха у зрителей во многом благодаря «изощренной» фантазии режиссера Жана-Кристофа «Питофа» Комара — он со сценаристами противопоставили Депардье-сыщика бороться с колдуном в маске по прозвищу Алхимик.

Фильм плохо показал себя в прокате, но добился большой любви у отечественного зрителя, который исторически любит загадочные французские детективы. Однако важно понимать, что новая картина не является сиквелом или приквелом старой ленты.

Фото: © кадр из фильма

У двух фильмов общего только наличие исторического главного героя и детально проработанный антураж. Благодаря насыщенной биографии легендарного сыщика создатели решили выкинуть за борт магию и колдунов и сделать сюжет более реалистичным, смешав триллер с детективом.

Актеру Венсану Касселю до съемок понадобилось заняться собой — вместе с режиссером Жаном-Франсуа Рише и постановщиками драк и хореографами был изобретен новый вид боевого искусства специально для фильма, а Кассель набрал несколько килограммов и подкачался.

Часть сцен снимали на старой базе французских BBC к югу от Парижа. Создатели картины также посетили усадьбу-дворец Во-ле-Виконт и дворец Фонтенбло. Трейлер картины во всех красках показал суровую атмосферу опасной жизни Парижа.

Отзывы: триллер без изюминки

Большинство критических отзывов не оставило от «Видока» камня на камне. Российский ресурс Kritikanstvo влепил «Видоку» 68% на основе девяти рецензий русских изданий. Зарубежный ресурс Rotten Tomatoes выдал 57%, а популярный агрегатор IMDb поставил ленте 6,3 балла.

На «Кинопоиске» оценка колеблется в районе шести баллов, первые отзывы российских зрителей весьма благосклонны. Комментаторы называют ленту излишне простой, но зрелищной, а также отмечают удачно подобранный актерский ансамбль.

Фото: © кадр из фильма

Российский критик Алексей Литовченко пишет: «Сюжет "Видока" вообще патологически лишен индивидуальности, как деревянная кукла, наряженная в станинный костюм. Как сдержанный костюмный боевичок лента не безнадежна».

Западный критик Джордан Минцер отметил для Hollywood Reporter, что лента представляет собой классический боевик с элементами детектива, а также посетовал на небольшое количество «мозгового вещества», нужного для «переваривания фильма».

Стоит ли смотреть

В самом начале повествования главного героя забрасывают в глубокую яму каторги и окружают врагами, используя беспроигрышный ход — зрителю сразу становится интересно, каким образом Видок преодолеет все трудности.

Авторы не стесняются использовать жанровые приемы исторического кинематографа, смешав его с крепко сбитым французским криминальным триллером, наполненным надлежащими штампами — здесь есть любовная линия с красивой героиней, которую играет Ольга Куриленко, месть, борьба за справедливость любой ценой.

Создателям и художникам не откажешь в умении погрузить зрителя в обстановку — наполеоновская Франция весьма убедительна, хотя скромный по американским меркам бюджет в 22 миллиона долларов ощущается.

Фото: © кадр из фильма

«Видок» напоминает «плод любви» Кристофера Нолана и Киану Ривза разом — от Нолана лента переняла реалистичность уровня «Бэтмена: Начало» со становлением героя с внутренними противоречиями. А от Ривза фильм прихватил попытку сделать французского «Джона Уика».

Авторы не торопятся раскрывать личность Видока, превращая его в фигуру уровня супергероя, однако для такого жанра в фильме нет убойного экшена, только несколько эффектных перестрелок и драк, которые легко бы вписались в бюджетный телесериал.

Новому «Видоку» не стать любимцем массового зрителя, но лента сгодится для любителей исторических перипетий и дворцовых интриг с детективным налетом. Персонажи здесь гармоничны и уверенно вписаны сюжет. Увы, именно простота сценария не позволяет отнести ленту в список значимых новинок.

Тема: Рецензии
Пять интересных зарубежных сериалов 2024 года
Сериал «Хор»: как незнающий нот мальчик стал звездой СССР
Фильм дня: «Пушкин. Последняя дуэль»
Завершены съемки сериала о создании советской атомной бомбы
смотреть все