Производители скрыли настоящий вес продуктов от россиян

Фото: © Sibnet.ru

Производители товаров повседневного спроса в России с 2012 по 2018 годы уменьшили размеры продуктовых упаковок на 7-20%. Но цена на товар не снизилась, либо снизилась незначительно, сообщили в институте маркетинговых исследований GfK.

Вес «литровой» молочной упаковки в магазинах на самом деле равен 920-985 миллилитров, отметили эксперты. «При этом чаще всего используют "скрытый" даунсайзинг при сохранении или незначительном снижении стоимости», — цитирует РБК авторов исследования.

Уловки производителей уже не вводят в заблуждение покупателей. Потребитель чаще обращает внимание на стоимость за один килограмм или литр продукта. В 2012 году таких было 29%, а в 2018 — уже 47%. Доля россиян, обращающих внимание на размер фасовки, также заметно выросла — с 17 до 29%.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Пчелиный апокалипсис: останемся без урожая?

Уменьшение размера упаковки необходимо, иначе резко вырастет цена на продукты, заявила «Ведомостям» вице-президент Danone в России и СНГ Марина Балабанова. Она напомнила, что производители начали уменьшать упаковку еще после кризиса 2008-2009 годов.

Эксперты GfK предупреждают, что уменьшение размера упаковки может привести к переключению покупателей на конкурентов, которые предлагают больший объем за те же деньги или даже по более низкой стоимости по промоакциям.

Еще по теме
Эксперты сообщили о подорожании шашлычного набора
Экономист предупредила о подорожании борщевого набора
Минпромторг сообщил о резком росте продаж российских вин
«Абрау‑Дюрсо» предупредила о росте цен на свою продукцию до 35%
смотреть все