«Яндекс» запатентовал способ определения дохода пользователей

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

«Яндекс» разработал технологию, которая может выявлять уровень доходов пользователей мобильных устройств по профессиям и по тому, какими сервисами они пользуются, такой документ содержится в базе Роспатента.

Технология, как следует из ее описания, позволяет определять доходы пользователя по его профессии, анализируя данные по GPS, сервисы и приложения, которые использует человек в своем мобильном устройстве. Она способна анализировать аудиовизуальные и текстовые данные, хранящиеся на ноутбуке, смартфоне, планшете и других девайсах, а также подключаться к сенсорам устройства, например, к микрофону.

«Мы не использовали и не планируем использовать этот патент в своих сервисах. Эта технология так и осталась жить на бумаге в виде патента», —заявили ТАСС в компании.

В заявке патента также указано, что сбором данных, необходимых для определения профессии пользователя, будет заниматься специальный алгоритм машинного обучения. Он будет анализировать всю необходимую информацию, указывающую по меньшей мере на одно занятие пользователя, и логически делать вывод о профессии человека и уровне его доходов, следует из патента.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Google призналась в прослушке голосовых команд пользователей

Один из авторов патента, работающий на момент подачи заявки в «Яндексе», Леонид Шныр, уточнил, что, хотя эта идея может никогда не быть реализованной, она имеет большой потенциал, поэтому в компании решили ее запатентовать. Помимо этого, указывает издание, в политике конфиденциальности компании указано, что она может передавать собираемую информацию рекламодателям и партнерам, а также, если к тому обязывает закон, властям и спецслужбам.

«Мы не продаем ваши данные и не делимся ими с кем бы то ни было, даже с нашими партнерами. Исключение составляют только ситуации, когда это совершенно необходимо — скажем, для оказания услуги. Так, мы сообщим водителю "Яндекс.Такси", где вы находитесь, чтобы он мог забрать вас. Когда вы покупаете билет на "Яндекс.Афише", мы можем передать ваши данные продавцу, чтобы вы этот билет получили», — заявили в компании.

Еще по теме
Япония первой в мире протестировала связь 6G
Хакеры взломали сервис Dropbox
Поиск Google Chrome получил искусственный интеллект
Ростелеком создаст оборудование для космического интернета
смотреть все