Эксперты Европейского агентства по безопасности полетов European Union Aviation Safety Agency (EASA) завершили вторую сессию испытательных полетов самолета МС-21-300. Специалисты оценивали поведение самолета МС-21 в различных режимах до высоты 12 тысяч метров, сообщили в пресс-службе корпорации «Иркут».
Полеты выполнялись с большой и малой взлетной массой, в условиях передней и задней центровки. Самолет продемонстрировал возможности работы комплексной системы управления самолетом в основном режиме.
Испытатели оценили поведение самолета на минимальных эволютивных скоростях взлета и посадки, в том числе с имитацией отказа двигателя. Минимальная эволютивная скорость — это наименьшее значение скорости, при котором обеспечивается необходимый уровень управляемости самолета.
«Параллельно на Иркутском авиационном заводе мы разворачиваем производство самолетов для поставки первым заказчикам», — сообщил президент объединенной авиационной корпорации Юрий Слюсарь.
Первая сессия сертификационных полетов испытателей EASA состоялась в январе. Тогда специалисты оценивали поведение МС-21 в различных режимах, в том числе на больших углах атаки и при сваливании.
На первом этапе полеты продолжительностью от 2,5 до четырех часов выполнялись на высотах от трех до 10 километров. Плановый срок получения сертификата типа EASA — середина 2020 года.
В понедельник представители «Корпорации «Иркут» (в составе «ОАК») представили макет МС-21 на авиасалоне Paris Air Show-2019. Кроме того «Иркут» продемонстрировал модернизированный вариант тренажера для подготовки лётных экипажей МС-21-300.
Центральное звено тренажера — унифицированный кабинный модуль лайнера. На его базе возможно формирование разных вариантов тренажерного устройства.