Яндекс.Кассы и DataInsight в совместном исследовании проанализировали активность пользователей ведущих сервисов игр и потокового вещания в 2018 году, а также провели опрос, в котором приняли участие 3 тысячи интернет-пользователей в возрасте от 14 до 54 лет.
Среднестатический российский геймер совершает внутриигровые покупки и отправляет донаты стримерам в среднем три раза в месяц, а средний платеж составляет 350 рублей. Наиболее популярной оказалась покупка игровых предметов, персонажей и артефактов – такие покупки совершают почти 15 миллионов пользователей. При этом 19% пользователей не планируют приобретение контента в будущем, а 81% игроков собираются совершать подобные покупки и дальше.
Пожертвования стримерам в прошлом году совершили около 10
миллионов пользователей. При этом по оценке агентства StreamPub, занимающегося
продвижением на YouTube и Twitch,
более 20 тысяч стримеров из России и стран СНГ зарабатывают выше МРОТ, а
заработок наиболее популярных из них достигает миллионов рублей в месяц.
По данным исследования 25% российских интернет пользователей
(18 миллионов человек) в 2018 году потратили около 11,6 миллиардов рублей на
приобретение цифровых товаров и просмотр прохождения игр.