Искусственный интеллект Dasha принес новосибирцам $2 млн

Фото: © пресс-служба НГТУ

Инвесторы вложили 2 миллиона долларов в платформу автоматизации кол-центров при помощи искусственного интеллекта, люди принимают робота Dasha за человека в разговоре, сообщила пресс-служба НГТУ.

По словам разработчиков-выпускников НГТУ, голосовой робот Dasha автоматизирует звонки кол-центров и предлагает клиентам вдвое сэкономить трудозатраты и средства, отказавшись от человеческого труда. Искусственный интеллект адаптируется под любые функции: проверка актуальности заявок или опросы, обзвон клиентов или кандидатов на работу. Он работает на нейронных сетях, которые задают команды для робота.

«Людям не нравится общаться с роботами по телефону. Одна из главных задач была научить робота следить за репликами, реагировать на них. Мы сделали ему человеческий голос, чтобы у собеседника не возникало ощущение бесполезности разговора. Почти все люди, которые общались с голосовым роботом, не понимали, что говорят с программой», — рассказал старший научный сотрудник научно-образовательного центра «Моделирование электромагнитных технологий» НГТУ Илья Ступаков.

Искусственный интеллект, в отличие от известных голосовых роботов, способен отвечать на неожиданные вопросы. На одной из аудиозаписей тестовой работы Dasha робот принимал заявку на запись к врачу, собеседник внезапно задал вопрос не по теме, потом попросил записать на прием, перезаписать на другое время и тут же отменить заявку. Робот быстро среагировал на обращения: ответил на все вопросы и смог выполнить просьбы клиента.

Dasha.AI была основана в октябре 2018 года. К январю 2019 года Dasha достигла успехов — один миллион вызовов (как входящих, так и исходящих) выполнялись исключительно искусственным интеллектом без какого-либо вмешательства человека. У Dasha более 20 корпоративных клиентов в таких отраслях, как банковское дело, здравоохранение и страхование. По словам совладельца Модульбанка Якова Новикова, благодаря роботу, в первый же месяц банку удалось опросить в четыре раза больше клиентов и снизить нагрузку на кол-центр.

Компания Dasha.AI планирует потратить 2 миллиона долларов инвестиции от RTP Global на расширение команды. Состав команды сегодня — 37 человек, среди которых 15 выпускников и студентов НГТУ. Полученные средства авторы Dasha.AI планируют вложить в разработку платформы, на которой клиенты смогут самостоятельно моделировать разговоры. Помимо этого, деньги инвесторов пойдут на развитие в США, где у компании уже запустились несколько пилотных проектов.

Еще по теме
Три 50‑кубитных квантовых компьютера запустят в РФ к концу года
Базу биометрии телефонных мошенников создадут в России
Глава OpenAI заявил о наступлении технологической сингулярности
Впервые испытан клиновидный ракетный двигатель
смотреть все