Новая попытка: когда отменят транспортный налог?

Фото: © Sibnet.ru
Купить иллюстрацию
Госдума рассмотрит очередной законопроект об отмене транспортного налога, документ внесен инициативной группой депутатов, которые предлагают компенсировать выпадающие доходы повышением акцизов на бензин. Почему предыдущие попытки изменить законодательство провалились и стоит ли автомобилистам рассчитывать на отмену налога в 2019 году?

Транспортный налог в России предполагалось отменить в течение трех лет после введения в 2009 году акцизов на топливо. Сейчас в стоимость каждого литра бензина входят акцизные отчисления, часть которых направляется на ремонт дорог. При этом тратить акцизные деньги на ремонт дорог более справедливо — поскольку больше денег платят автомобилисты, которые чаще ездят.

В свою очередь, принцип расчета транспортного налога специалистами критикуется — сумма налога зависит от мощности транспортного средства, при этом не имеет значения, использовался ли автомобиль в течение года. Проблема также в том, что мощность авто не отражает реальный ущерб, который транспортное средство наносит дорожному покрытию.

Авторы свежего законопроекта, размещенного в базе данных Госдумы, отмечают, отмечают, что Федерация автовладельцев России уже собрала более 100 тысяч подписей россиян за отмену транспортного налога. В пояснительной записке утверждается, что за отмену выступает и Минтранс. Реформа ОСАГО в действии: как изменились тарифы

«Президент Владимир Путин еще в ноябре 2012 года, встречаясь с лидерами партийных фракций Государственной думы, подчеркнул, что поддерживает отмену транспортного налога, и заявил, что вопрос является крайне чувствительным для огромного числа людей нашей страны», — говорится в документе.

Член комитета Госдумы по транспорту и соавтор законопроекта Олег Нилов поясняет, что на сегодня собираемость транспортного налога не превышает 50%, тогда как современная модель включения налога в акцизы даст гарантию 100% сборов. Кроме этого, платить «налог» в этом случае будут только те автомобилисты, которые реально ездят по дорогам.

Аргументы противников

На сегодня транспортный налог относится к региональным налогам, его уплачивают все владельцы автомобилей, мотоциклов, автобусов и других самоходных машин без исключения. При этом налоговые ставки устанавливаются субъектами РФ в зависимости от мощности двигателя, а деньги расходуются на ремонт дорог.

Президент Владимир Путин в 2012 году действительно упоминал о необходимости заменить транспортный налог повышенным акцизом на топливо. Однако категорически против такого изменения в соответствующих частях Налогового кодекса выступают регионы — потери местных бюджетов в случае отмены налога оцениваются в 150 миллиардов рублей ежегодно.

Фактически, транспортный налог на сегодня один из немногих налогов, которые поступают в местный бюджет и расходуются на целевые нужды. Минфин России ранее признавал, что заместить выпадающие из региональных бюджетов доходы нечем и предлагал отложить отмену.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:Каким авто ограничат проезд по России

Также противники отмены транспортного налога настаивают — повышение акцизов на топливо косвенно ударит по всему, так как подобный шаг неизбежно вызовет рост цен на бензин, а в дальнейшем и повышение стоимости практически всех товаров в стране, что вызовет недовольство населения.

Госдума уже отклонила пять подобных законопроектов об отмене транспортного налога, обсуждение последнего состоялось летом 2017 годом. Дата рассмотрения нового документа профильным комитетом пока не назначена, однако уже сейчас можно сказать, что шансы на принятие законопроекта минимальны.

Какие авто освобождаются от уплаты транспортного налога? В списке льготных: средства передвижения с мотором мощностью менее 5 лошадиных сил, имеющие социальное назначение машины; автомобили, числящиеся в краже, и сельскохозяйственная техника.


Тема: Правила жизни
Инструкция: как взрослому сдать ЕГЭ
В какие двери надо и не надо стучать
ОСАГО и штрафы: что изменится для автомобилистов в 2024 году
Сроки и штрафы: когда надо менять паспорт
смотреть все