Барнаульская пивоварня использовала образ девушки с кляпом во рту в упаковке напитка, сообщило региональное управление ФАС. Один из пользователей социальных сетей увидел изображение бутылки в Instagram и пожаловался антимонопольщикам.
«По мнению заявителя, кляп в виде пряника изображён как оборудование, использующееся в БДСМ-практиках, в связи с чем, реклама содержит насильственную сцену сексуального характера, демонстрирует насилие над женщинами и является непристойной и оскорбительной», — говорится в сообщении.
Эксперты тоже увидели в таком маркетинговом ходе признаки нарушения закона «О рекламе» и посчитали, что в оформлении бутылки использованы непристойные и оскорбительные образы.
Антимонопольный комитет пока не принял решение по поводу этичности рекламы и решил выяснить мнение общественности на тему считать ли такой приём оскорбительным или нет. УФАС объявил опрос в свой группе с соцсетях. Проголосовали уже более 30 тысяч человек, более половины уверены, что ничего оскорбительного в рекламе нет.
В комментариях же развернулась настоящая баталия — одни пользователи посчитали рекламу глупой и непристойной, другие высказали одобрение креативу дизайнера.