В основе конструкции — обмоточные структуры, которые в два —
три раза снизили массу активных материалов и на 10 — 20% повысили КПД двигателя.
Испытания на первом этапе прошли на электровозах Тульского
завода горно-шахтного оборудования (на таких машинах горняки перевозят вагонетки
с породой, материалами, оборудованием). На втором — на томском заводе по
созданию систем управления двигателями.
Предварительные выводы учёных в том, что технология
позволила сократить массу и габариты тягового двигателя, увеличить грузоподъёмность,
энергоэффективность электровоза, при этом уменьшился разряд аккумуляторной
батареи и увеличилось время работы электровоза.
Сейчас электровоз тестируют в реальных условиях работы в
шахтах. Если испытания пройдут успешно, то электродвигатели запустят в
производство.