Рост потребительских цен на продукты вызван повышением ставки НДС, ростом ключевой ставки и ценами на ГСМ, рассказал исполнительный директор Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Востриков, передает РИА Новости.
НДС взимается по всей цепочке производства, при этом его ставка с 1 января 2019 года выросла с 18 до 20%, уточнил Востриков. В результате повышение налога отразится не только на отпускных ценах продуктов, но также на стоимости сырья, оборудования и упаковки.
Так, рост ставки НДС на 2 процентных пункта может привести к
повышению себестоимости продукции на 4—12%, подсчитал эксперт. Кроме этого,
негативным фактором является решение Центробанка увеличить ключевую ставку.
Ключевая ставка напрямую влияет на стоимость денег по коммерческим кредитам, предприниматели при ее повышении вынуждены занимать средства под более высокий процент, отметил Востриков.
Кроме этого тарифы на ГСМ также напрямую влияют на увеличение логистических затрат, так как бизнес не может быть уверен в длительности договоренности между правительством и нефтяными компаниями о сдерживании цен на топливо.