Федеральная антимонопольная служба (ФАС) продолжает проверки по делу о строительстве терминала аэропорта «Иркутск». В действиях губернатора, правительства области и ряда частных инвесторов усматривается нарушение закона о защите конкуренции, однако антимонопольщики столкнулись с противодействием, как частных, так и государственных структур, сообщила пресс-служба ведомства.
Губернатора Иркутской области Сергея Левченко, а также правительство региона привлекли в качестве ответчиков по делу. Проверки проводятся в отношении структуры Романа Троценко ООО «АЕОН» и «Новапорт».
Однако, компании отключили серверы, на которых находятся необходимые ФАС документы, кроме того сотрудников антимонопольного ведомства не пустили в кабинет заместителя губернатора Иркутской области Дмитрия Чернышова.
Ранее ФАС сообщал, что инвестора для строительства нового терминала аэропорта выбрали без конкурсных процедур, и лишили другие компании возможности участвовать в законной процедуре торгов. Стоимость строительства терминала – 7 миллиардов рублей.
ФАС России возбудила дело по признакам нарушения закона о защите конкуренции в отношении частных компаний АО «Рампорт Аэро», ООО ИК «Аеон», ООО «Новапорт», ООО «Система Управления», ООО «Рампорт Безопасность» и АО «Международный аэропорт Иркутск».
ФАС не раз направляла предостережения о недопустимости действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства в адрес губернатора и заместителя председателя правительства региона. Эти обращения проигнорировали.
Инвесторы проекта
Одним из соинветсров строительства терминала выступает АО «Рампорт Аэро» (25% доли – принадлежит структуре «Ростеха»). Другой соинвестор – «Новапорт» Романа Троценко. Это российский предприниматель, советник президента государственной компании «Роснефть».
По оценке Forbes, личное состояние Троценко оценивается в 750 миллионов долларов. Ему принадлежит корпорация AEON, куда входит и «Новапорт», который контролирует воздушные гавани Новосибирска, Челябинска, Барнаула, Томска, Улан-Удэ, Читы, Астрахани, Тюмени, Мурманска, Калининграда, Минеральных Вод, Перми.
Основным претендентом регион изначально рассматривал «Новапорт». Уже тогда это вызывало недовольство ФАС и «Базэл Аэро» Олега Дерипаски, об интересе заявляли и «Аэропорты регионов», входящие в «Ренову» Виктора Вексельберга, пишет «Коммерсант».