Мосгорсуд отклонил жалобу на продление ареста футболистов Александра Кокорина и Павла Мамаева и оставил их под стражей, несмотря на заверения врача «Зенита» об угрозе для здоровья первого и просьбы второго о встрече нового года с семьей.
Во вторник Московский городской суд рассматривал жалобу защиты на продление срока продления ареста футболистов до 8 февраля 2019 года. Так, к ходатайству защиты были приложены заключения врачей футбольного клуба «Зенит».
Эмоциональная нестабильность и угроза инвалидности
Так, в заключении психолога клуба Ирины Рюхиной говорится, что Кокорин «чрезмерно выкладывается на поле и в ходе тренировочного процесса, после этого его нервная система нуждается в восстановлении». На этом фоне, заключает врач, возможны перепады настроения, повышенная чувствительность к оценке его действий окружающими – реакция на оскорбления требует высокой психической устойчивости.
Перед инцидентом спортсмен несколько месяцев, говорит специалист, «находился в состоянии постоянного напряжения из-за травмы, пропуска чемпионата мира по футболу, большого количества монотонной восстановительной работы и давления со стороны социума», уточняет «РИА Новости». Она считает, что Кокорин «не обучен управлению своими эмоциями в трудных ситуациях и не имеет навыков переведения агрессии с вербальной на ментальную форму».
При этом главный врач клуба Михаил Гришин заявил, что отсутствие должного ухода за коленом из-за пребывания в СИЗО грозит Кокорину завершением карьеры и статусом инвалида. Это связано с тем, что курс лечения после тяжелой травмы не был закончен, футболист вернулся в общую группу, но работал на тренировках с ограничениями.
Сотрудничество и Новый год в кругу семьи
Сообщается, что обвиняемые выступали перед судом по видеоконференцсвязи из одного СИЗО. Прокурор и следователь просили оставить обвиняемых под арестом и отклонить жалобы. Последний заявил, что передать дело в суд для рассмотрения по существу планируется уже в январе.
Сам Кокорин в ходе прений попросил выпустить его из изолятора и дать «отпраздновать Новый год на воле». Он заявил, что «дело уже раскрыто и закрыто. Потерпевшим нанесен легкий вред, по мне, так натянутый легкий вред». Мамаев выразил аналогичное мнение.
«Следственные действия подошли к концу: опрошены потерпевшие и свидетели, экспертизы получены. Мы ничем помешать не можем вести дальнейшие действия. Каждый из нас, в частности я, приносим извинения. Я компенсировал ущерб в размере 500 тысяч рублей. В практике, когда наносится малый вред, суд решает о штрафе 350 тысяч рублей. Мы полностью сотрудничаем со следствием. В наших интересах, чтобы этот процесс завершился как можно быстрее. Мы не собираемся скрываться. Прошу обратить на это внимание и не оставлять меру пресечения. Позвольте мне встретить Новый год с семьей в кругу домашнего очага», – приводит слова Павла Мамаева «Чемпионат». «Блокадный» матч и картонные болельщики: футбол в России
Кокорин также сказал, что заплатит 160 тысяч рублей «автомобильного ущерба» и покроет весь моральный ущерб.
Однако все доводы подсудимых и их представителей не помогли. «Суд постановил: решение Тверского районного суда оставить без изменений, апелляционную жалобы – без удовлетворения», – огласила решение судья Любовь Николенко.
С чего все началось
Футболисты Павел Мамаев и Александр Кокорин стали фигурантами дела об избиении нескольких человек. Их подозревают в том, что 8 октября в Москве они сначала устроили драку с водителем одной из ведущих Первого канала, а потом в одном из столичных кафе напали на руководителя департамента Минпромторга Дениса Пака и главу НАМИ Сергея Гайсина.
Футбольный клуб «Краснодар» уже заявили о намерении расторгнуть контракт с Мамаевым. В «Зените» были не столь категоричны, но Кокорина обещали «наказать». Кроме того, существует вероятность, что их навсегда отстранят от футбола. Ранее суд продлил их арест до 8 февраля.