Что такое гонки по легенде
Состязания мотоциклистов в Новосибирской области проводятся второй год. На этот раз местом проведения гонок был выбран лесной массив вблизи станции Шелковичиха. Базовый лагерь организаторы разбили прямо в лесу — мы нашли его по вывешенным красным флагам вдоль еле заметной дороги в изумрудной траве.
«Сибиряк поехал на турнир своим ходом. Это было неудобно и дорого. Поэтому мы решили сами организовать гонки в таком формате. Федерация мотоциклетного спорта поддержала инициативу. Для начала проконсультировались с нашими знаменитыми гонщиками — Сергеем Карякиным и Кириллом Шубиным», — рассказывает Маслениковский.
«Сначала подыскали подходящее место с помощью спутниковых снимков. Затем начались полевые работы — составление трека в навигаторе, написание легенды, которая подробно рисует трассу с помощью простых символов, — говорит организатор — Всего для составления дорожной книги пришлось проехать по трассе восемь раз».
Как попадают на гонки
Требования к маршруту просты — должно быть минимум населенных пунктов и дорог с твердым покрытием, поскольку автомобили, скот и грибники представляют реальную опасность для участников гонки. По словам Маслениковского, первый вариант трассы пришлось менять, так как не нашлось подходящей переправы через небольшую речку.
В соревнованиях участвуют только новосибирцы — в этом году собирался приехать гонщик из Кемерова, но по дороге сломался, рассказывает Маслениковский. Всего за победу борются 11 человек в трех зачетах — «Open» с мотоциклами эндуро до 700 см3 и весом до 180 килограммов, «Турист» с мотоциклами эндуро от 700 см3 и весом свыше 180 килограммов, а также квадроциклы.
Гонки имеют официальный статус — они зарегистрированы в ГИБДД и МЧС, на них присутствует медик. Маслениковский признается, что без поддержки властей согласовать соревнования с местными сельсоветами было бы невозможно — трасса проходит по 62 частным территориям, на каждый участок требуется разрешение.
Зачем нужна дорожная книга
Главная «соль» гонки по пересеченной местности — дорожная
книга или roadbook. Для
победы нужно научиться читать и понимать дорожную книгу. Roadbook для мотоцикла напоминает древний
свиток — листы склеиваются в огромный рулон, который заряжен в специальный ящик
с прозрачным стеклом.
Во время прохождения спецучастка у гонщика есть буквально пара секунд, чтобы «прочитать» дорожную книгу, поэтому гонка начинается задолго до старта — участники изучают местность, пролистывают карту и делают собственные пометки. Домашняя подготовка может стать решающим фактором успеха.
На шлеме гонщика цветные наклейки — подтверждение того, что он побывал на всех пунктах контроля прохождения. «Впечатления от гонки отличные, — говорит улыбающийся Сачков. — Самым трудным было не расслабляться, ведь я заранее готовился к гонке, отсмотрел всю трассу по карте».
Кстати, впервые в этом году в соревнованиях участвует девушка. Маслениковский видит в этом возрастающую популярность кросс-кантри. «В перспективе мы хотим выйти на Россию, практика показывает, что для этого нужно время. Года через три планируем выйти на самоокупаемость», — делится он планами.