Жители России стали потреблять на 20% больше кофе — это привело к удвоению ввоза кофейных зерен. Через несколько лет ситуация изменится кардинально, считает директор ассоциации «Росчайкофе» Рамаз Чантурия.
Импорт зеленого необжаренного кофе сорта арабика за семь месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом прошлого вырос на 66%, ввоз кофе сорта робуста — на 32%. Это связано не только с увеличением потребления кофе, но и со становлением в России новой для страны кофейной культуры, развитой в Европе и США, пишут «Известия» со ссылкой на данные Федеральной таможенной службы (ФТС),
По словам генерального директора ассоциации «Росчайкофе» Рамаза Чантурии, сегодня россияне стали пить кофе на 20% больше. При этом упали на 8% поставки в Россию чая и на 20% цикория, который предпочитают те, кто не хочет употреблять кофеин, но любит вкус кофе.
«Спрос постоянно растет. В год средний объем потребления кофе на человека в России составляет около 800 грамм. Но мы все еще отстаем от других стран. Для сравнения: в Германии этот показатель равен 5 килограмм, а в Финляндии он достигает 11 килограмм. Российскому рынку есть куда расти, граждане могут пить кофе в разы больше — вопрос лишь в финансовых возможностях, так как кофе — недешевый напиток. Более 80% всего зернового кофе на российском рынке производится внутри страны, растворимого напитка в России делают чуть меньше — около 60%», — отметил Чантурия.
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Кофе подорожает на 20% до конца годаПо его словам, при благоприятных экономических условиях средний объем потребления кофе на человека в России может вырасти в 7,5 раза и достигнуть 6 килограмм. Он отметил, что на становление кофейной культуры в России повлиял в том числе приход в страну иностранных сетевых кофеен. «Усилиями международного кофейного сообщества (это не только предприятия общепита, но и крупные страны-производители) сейчас для многих россиян кофе стал fashion-продуктом», — добавил Чантурия.
Член совета Гильдии маркетологов Денис Никитас отметил, что к зиме спрос на кофе вырастет. «Существует индекс "Кофе с молоком", который говорит о том, что такие товары, как кофе, молоко, бутилированная вода, шоколад, являются самыми простыми радостями для россиян. Чем выше этот показатель, тем увереннее себя чувствуют наши граждане. К зиме он традиционно начнет расти, демонстрируя, как необходимы россиянам тепло и комфорт», — пояснил он.