Лидеры стран «Большой семерки» (G7) заявили о готовности усилить санкции против России, если ее действия на украинском направлении этого потребуют, говорится в тексте итоговой декларации, принятой в субботу по завершении двухдневного саммита в итальянской Таормине.
«Мы готовы принять новые ограничительные меры, чтобы повысить цену для России, если ее собственные действия потребуют этого», — подчеркнули лидеры семи индустриально наиболее развитых стран мира (Великобритании, Германии, Италии, Канады, США, Франции и Японии) в разделе декларации, посвященном выполнению Минских договоренностей.
Отмену же ограничительных мер лидеры G7 увязали именно с выполнением минских договоренностей. «Мы вновь обращаем внимание на то, что срок действия санкций явно связан с полным выполнением Россией ее обязательств в рамках минских соглашений и уважения суверенитета Украины», — приводит ТАСС текст декларации. «Санкции могут быть отменены, если Россия выполнит свои обязательства», — добавили лидеры «семерки».
Одновременно Группа семи подчеркнула важность взаимодействия с Россией. «Несмотря на наши разногласия, мы готовы взаимодействовать с Россией для разрешения региональных кризисов и совместных вызовов, когда это находится в наших интересах», — отмечается в документе.
Комплекс мер по выполнению минских соглашений ("Минск-2") был согласован на саммите в столице Белоруссии 12 февраля 2015 года лидерами Германии, России, Франции и Украины в «нормандском формате» и подписан Контактной группой по урегулированию ситуации на Украине.
Документ, получивший поддержку СБ ООН, предусматривает прекращение огня, отвод тяжелых вооружений от линии разграничения, обмен пленных на основе принципа «всех на всех», реформу конституции Украины с целью децентрализации и закрепления «особого статуса отдельных районов Донецкой и Луганской областей».
При этом Москва не раз подчеркивала, что не является стороной конфликта на Украине и выступает в качестве посредника в урегулировании кризиса, поэтому, как заявлял пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, не может реализовать минские договоренности, поэтому и попытки увязать санкции с выполнением соглашений выглядят «нелогичными и абсурдными».