Дальнобойщики на 27 марта наметили начало бессрочной забастовки, на это раз перевозчики будут требовать не только отмены «Платона», но и отставки правительства. «Платон» привел к разорению сибирских дальнобойщиков
С 10 апреля дальнобойщики намерены приступить и к «активным действиям», однако решения о них будут приниматься отдельно в каждом регионе, пишет МК.
По словам лидера Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрея Бажутина, в стачке могут принять участие до 45–50% от всех дальнобойщиков России. Точный подсчет, по мнению лидера ОПР, невозможен, так как ни у ГИБДД, ни у других структур нет объективных данных о числе перевозчиков в стране.
В настоящий момент плата дальнобойщиков в рамках «Платона», взимаемая за пользование федеральными трассами, составляет 1,53 рубля за километр. С 15 апреля же она должна вырасти вдвое — до 3,06 рубля за километр.
Перевозчики уверены, что одна-две недели не смогут создать достаточного давления, так как в магазинах в любом случае останутся запасы товаров, в том числе продовольствия. Тем не менее при длительной стачке, по их мнению, можно рассчитывать либо на выполнение властью своих требований, либо на возмущение населения, которое на себе почувствует отсутствие товаров в магазинах.
Система «Платон» («Плата за тонну») была запущена 15 ноября 2015 года и уже тогда вызвала множество нареканий. Одной из претензий стало то, что оператором «Платона» является компания «РТ-Инвест», 50% которой принадлежит Игорю Ротенбергу, при этом государство ежегодно платит компании от 10,6 миллиарда рублей.