Российские мужчины и женщины в целом настороженно относятся к новым технологиям, а наименьшей популярностью у них пользуются синтезированное мясо, печенье из перемолотых сверчков и одежда из отходов, выяснили эксперты НИУ ВШЭ.
В целом массовые опросы населения показали, что общий уровень интереса россиян к новым технологиям в последние годы заметно снизился. Если в 2008 и 2010 годах наиболее востребованные решения заинтересовали две трети опрошенных, то в 2015 году самые популярные технологии не набрали и 50% голосов, пишут «Известия».Новинки Hi-Tech: когда заговорил холодильник и поумнела расческа
Одной из самых востребованных технологий оказался электромобиль. При этом мужчинам она заметно интереснее, чем женщинам (58,6% против 39,5%). У женщин наибольшой популярностью пользуются датчики загрязнения среды, которые определяют концентрацию вредных веществ в воздухе или воде. Такой прибор хотят иметь 50,7% женщин и 45,7% мужчин, но найти его в продаже пока сложно.
На самом последнем месте в рейтинге новых технологий — мясные продукты, выращенные из клеточных культур. Этой инновацией заинтересовалось всего 12% мужчин и 14% женщин. К богатому полезными веществами печенью из сверчков, которое недавно стали продавать в Канаде, российские мужчины и женщины продемонстрировали одинаково низкий интерес (13,3%).
Стабильно высокий проявляется к солнечным батареям — 50,6% мужчин и 46,5% соответственно. Правда, эксперты жалуются, что в последние два года продажи солнечных батарей упали. Однако эта ситуация может кардинально измениться, когда граждане получат возможность продавать излишки энергии энергосбытовым компаниям. Подобный проект сейчас прорабатывается в правительстве РФ.