Следов криминального взрыва на борту самолета или его боевого поражения ракетой эксперты не обнаружено. Таким образом, высказываемые ранее предположения о теракте были изучены следствием и аргументированно исключены из списка возможных причин катастрофы, пишет «Коммерсантъ».
Эту версию эксперты изначально не называли приоритетной, но тщательно ее отработали. В рамках этого дела были назначены взрывотехнические экспертизы поэтапно извлекаемых со дна Черного моря обломков фюзеляжа, останков пассажиров, их личных вещей и груза.
Экспертам-взрывотехникам из НИИ ФСБ было поручено в первую очередь проверить извлеченные из воды багаж, кресла и куски внутренней обшивки фюзеляжа на наличие следов взрывчатки. Кроме того, специалисты должны были оценить специфику повреждений конструкций самолета.
Отдельным предметом изучения стали сквозные отверстия в некоторых деталях самолета, которые могли образоваться как при разрушении лайнера после удара о воду, так и от воздействия осколков бомбы или сработавшей возле самолета ракеты. Кроме того, как взрывотехникам, так и судебным медикам, пришлось искать и сами осколки, которые в случае взрыва могли остаться внутри салона и в телах пассажиров.
В итоге, однако, ни одного фактора, который хотя бы косвенно свидетельствовал в пользу теракта или обстрела с земли, эксперты не обнаружили. Таким образом, отработав и исключив террористическую версию, специалисты сосредоточились на другой — ошибке, возможно, допущенной экипажем.
По данным очевидцев, самолет не падал, а плавно снижался к поверхности воды, нос машины при этом был «неестественно задран», передает «Лента.ру». Эта картина происшедшего, по данным специалистов, свидетельствует о том, что машина была по какой-то причине выведена экипажем на закритические углы атаки и в этом положении никак не могла набрать высоту.