Катастрофа Ту-154 под Сочи могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах, заявили эксперты после расшифровки чёрных ящиков
О том, что проблемы у потерпевшего крушение над Чёрным морем Ту-154 могли начаться после неубранных закрылков, эксперты заговорили после публикации расшифровок бортового самописца. Специалисты допускали, что крушение лайнера могло произойти из-за несинхронной уборки закрылков. Возникшая разница в подъёмной силе крыльев могла привести самолёт к катастрофе.Стало известно о фатальной неисправности на Ту-154
Однако эту версию в разговоре с РБК отверг заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский. Он подчеркнул, что в системе управления закрылками предусмотрен механизм синхронизации их движения. «Если бы закрылки стали двигаться несинхронно, то сработала бы автоматика, которая прекратила бы их выпуск или уборку», — заверил эксперт.
Заболотский уверен, что катастрофа могла произойти из-за ложных показаний высоты и скорости на приборах. «В такой ситуации после отрыва самолёта от полосы показания скорости начнут расти быстрее, чем положено — фактическая скорость будет меньше приборной. В этом случае лётчик начнёт задирать нос самолёта, переводя его в набор высоты», — рассказал испытатель.
В условиях отсутствия видимого горизонта, получая неправильные данные о скорости, лётчик мог перевести самолёт в набор высоты, однако вместо этого произошел выход на закритический угол атаки (самолёт «встал на дыбы») и сваливание.
Ту-154 Минобороны РФ потерпел крушение над Чёрным морем 25 декабря спустя несколько минут после взлёта из аэропорта Адлер. На его борту находились 92 человека, все они погибли. Среди них — музыканты ансамбля имени Александрова, представители СМИ и общественный деятель Елизавета Глинка. Они направлялись на российскую авиабазу Хмеймим в Сирии.