Украина и Сирия стали единым фронтом Запада против России

Фото: Christiaan Triebert / CC BY 2.0
Украинский и сирийский кризисы стали уже единым фронтом противостояния России и Запада — не так, как на это рассчитывала Москва, считает французский эксперт по международным отношениям Жан-Клод Гайи.Олланд назвал действия России в Сирии «военным преступлением»

В апреле 2014 года на встрече глав дипломатических ведомств России, США и ЕС по поводу украинского кризиса, госсекретарь Джон Керри признал, что присутствующие собрались не для того, «чтобы обсуждать Крым, а чтобы не допустить разрастания масштабов конфликта», — пишет Гайи в своей статье для Le Figaro.

Запад «не испытывал иллюзий по поводу шансов на возвращение Крыма Украине» — на тот момент речь шла лишь о «сдерживании политических амбиций Москвы в регионе», и Киеву «не оставалось ничего, кроме как подчиниться». Президент Владимир Путин, «угрожавший военной интервенцией с целью защиты русскоговорящего населения Украины», все же «не собирался позволить сепаратистской лихорадке себя увлечь», напоминает эксперт.

Вместе с тем, когда был запущен «минский процесс», Украина «перестала быть приоритетом западных правительств»: так, в Париже «нередко можно было встретить дипломатов, убежденных в том, что ситуация в этой стране по сравнению с Сирией была в известном смысле под контролем», приводит RT выдержки из статьи.

Однако на тот момент «никто и предположить не мог, что в результате оказания Москвой помощи режиму Башара Асада эти два кризиса уже вскоре столкнутся», отмечает Гайи. После начала российской операции в Сирии, «никто — в том числе и сам российский президент — не сомневался в том, что год спустя стройный дипломатический конструкт, терпеливо возведенный для сдерживания украинского кризиса, рухнет», убежден автор.

Разрастание конфликта

По мысли Гайи, чтобы убедиться в этом достаточно было присмотреться к поведению украинского президента Петра Порошенко на встрече в «нормандском формате», состоявшейся в прошлую среду в Берлине: Порошенко «еще никогда не представал настолько расслабленным и настолько уверенным в себе в присутствии Владимира Путина».

Как полагает журналист, у таких перемен есть вполне конкретные причины — дело в том, что западные страны «отныне связывают между собой украинский и сирийский кризисы» и «рассматривают поведение Москвы как в Алеппо, так и в Донбассе как части единой стратегии России по наращиванию своей мощи».

А поскольку стратегия эта, в их глазах, «вновь ставит под угрозу безопасность Европы и Ближнего Востока», Москву теперь «обвиняют в дестабилизации мирового политического устройства», уверен Гайи. И если лишь несколько недель назад в ряде столиц звучали предложения об «отмене экономических санкций в отношении Москвы и усилении давления на Киев, то теперь ситуация полностью изменилась, подчеркивает он.

Ранее на Западе часто говорили о том, что одной из целей Москвы в Сирии было превращение в «незаменимого» для урегулирования сирийского кризиса партнера с тем, чтобы потом получить «политические дивиденды» уже на Украине, пишет автор. Однако сегодня все развивается в противоположном направлении: «каждая бомба, падающая на Алеппо, еще немного подрывает доверие к Москве в украинском кризисе», считает он.

Украинским же чиновникам, которые «не переставая представляли свою страну как главного защитника евроатлантического сообщества от России», остается только «потирать руки»: теперь им даже не нужно напоминать своим союзникам о Крыме, поскольку этот вопрос без всяких сомнений скоро поднимут сами американцы и европейцы, в заключение отмечает эксперт.
Еще по теме
Один из лидеров демократов допустил отправку войск США на Украину
Лавров обвинил Швейцарию во лжи
СМИ узнали об установлении НАТО двух красных линий для России
Захарова высмеяла слова Зеленского о шевроне Украины у Бога
смотреть все