«Жених»: получи фашист гранату

Фото: © кадр из фильма «Жених»
«Жених» — это рассказ о том, что русские не сдаются. Особенно если дело касается женщин и тем более, бывших жен. Дебютная комедия от одного из резидентов Comedy Club, Незлобина, получилась одновременно легкой и очень современной. Есть в ней что-то от «Вишневого сада» Чехова, «Женитьбы» Гоголя  и дворовых посиделок под гитару одновременно.

От «Вишневого сада» в фильме — очевидная тема «потерянной» России. А от дворовых посиделок под гитару  — дружеская ненапряжность и беззлобность. В этой истории, над литературной основой которой поработали Александр Незлобин и Сергей Светлаков, нет «хороших» и «плохих» героев, в классическом, голливудском понимании. И именно поэтому история обретает необходимой комедии жизненный объем.

Фото: © PR Агентство «Sarafan»

— «Фашисты» — это очень грубое слово. Я боюсь его употреблять, потому что сейчас принято всех называть фашистами. Но думаю, в этом фильме конкретного антигероя не существует. Мне кажется в жизни, и в частности в России и вообще в мире нет плохих людей. Человек плохой если ему плохо. Каждый герой является для себя же и проблемой. Для каждого является антагонистом его комплексы и предрассудки, — рассказал на предпоказе фильма «Жених» в новосибирском СИНЕМА ПАРКе режиссер Александр Незлобин.

Но главная тема фильма формируется уже в его названии. Женский взгляд на женитьбу в фильме представлен во всех возрастных категориях. В первых кадрах воспитательное внушение бывшему мужу (Сергей Светлаков) героини делает деревенская девчонка лет десяти. Чуть позже о том, как правильно женить на себе мужичка рассказывает Люба, деревенская баба лет сорока пяти. А ближе к финалу — соображениями на этот счет делится уже главная героиня.

У Любы (Ольга Картункова) самое радикальное представление о том, что такое женитьба и какой она должна быть. «Все мужчины козлы, — говорит Люба. — И выбирать нужно того, у которого есть Шенген». Или, как минимум жилье за границей: по нынешним временам, хотя бы в Баку. И если не получилось у самой, хорошо бы чтобы дело выгорело хотя бы у дочери.

Фото: © PR Агентство «Sarafan»

В фильме «Жених» есть персонаж — очень толстая, некрасивая девочка, дочь Любы Балаша (Наталья Паршенкова). Которая ест тогда, когда нервничает. А нервничает она практически всегда. Этот центнер на ножках — результат известной установки «Возьми от жизни все!».

Она довольно рано поняла, что хочет получить от жизни. И, по сути, делает то, что не получилось когда-то у ее матери: подминает под себя кавказского «принца». Зачем ей нужен этот самый раскудрявый, девочка не вполне понимает. Но движения у нее вполне слаженные и безапелляционные: веслом по лбу и на сеновал. Что поделать — новый этап эволюции. А каким образом получаются такие девочки, будет понятно в самом конце кино.

Но в принципе, с первых кадров становится очевидно, что российские мужчины в этой самой женитьбе заинтересованы не особо. То ли дело сеновал и все вытекающие. Именно поэтому главным героем становится жених заморский (Филипп Рейнхардт), из самой Германии. Пикантность истории в том, что приезжает он свататься прямо посреди 9 мая. И не ожидает немец, что ждет его в России самая настоящая война. Правда, локального характера, плавно переходящая в праздник.

На чьей улице праздник станет понятно только перед титрами. Потому что главная интрига — с кем останется героиня Светланы Смирновой-Марцинкевич будет разрешена только в финале. И зрителей ждет сюрприз. Правда не всех, а только тех, кто всерьез мечтает «поуехать».

Тема: Рецензии
Пять интересных зарубежных сериалов 2024 года
Сериал «Хор»: как незнающий нот мальчик стал звездой СССР
Фильм дня: «Пушкин. Последняя дуэль»
Завершены съемки сериала о создании советской атомной бомбы
смотреть все