«Ново-Сибирский транзит» привезет лучшие спектакли Сибири

Фото: ©
Как сообщает пресс-служба фестиваля, 92 заявки от 64 театров Урала, Сибири и Дальнего Востока обработали эксперты, чтобы составить итоговую фестивальную афишу. Эту миссию новосибирский фестиваль доверил одним из самых ярких персон в сфере театральной критики и фестивального менеджмента России — Павлу Рудневу (Москва), Татьяне Тихоновец (Пермь), Евгении Тропп (Санкт-Петербург), Ирине Алпатовой (Москва), Глебу Ситковскому (Москва) и Оксане Ефременко (Новосибирск).

Большую часть заявленных спектаклей экспертный совет посмотрел «вживую», проехав для этого значительную часть России   от Южно-Сахалинска до Екатеринбурга, от Хакассии до Норильска. Причем эксперты сосредоточивали свое внимание не только на крупных театральных центрах.

«Много ездили, много смотрели: мне кажется, что в этом году гораздо больше командировок, чем для прошлых «Транзитов», — подтверждает председатель экспертного совета Павел Руднев. — Мы смогли посмотреть все лучшее на местах, побывать в самых удаленных регионах. В итоге одним из самых важных обстоятельств является, конечно, присутствие в афише малых городов — городов не областных, а районных и муниципальных».

И вот итог этих путешествий: в конкурсной программе IV фестиваля примет участие 16 театров.

«Конечно, лидирует в афише Сибирский округ, и совсем не потому, что фестиваль «Ново-Сибирский»,   отмечает Павел Руднев.   Это лишь дополнительное свидетельство того, что сибирская культура одна из самых сильных в российском региональном театре. Но, например, и два спектакля с Дальнего Востока   это хороший результат для региона, и мне очень радостно представить вам театры Южно-Сахалинска и Хабаровска.

Не повезло в этот раз таким крупным городам Урала, как Екатеринбург и Челябинск. Но в афише присутствуют совсем новые для фестиваля Серов и Каменск-Уральский. После длительного перерыва появляется Русский театр из Улан-Удэ, и этим возвращением можно гордиться, так же, как и тем, что в афишу попал Томск   причем сразу с двумя спектаклями.

Как это ни парадоксально, афиша этого «Транзита» состоит в основном из масштабных спектаклей большой формы  это вступает в «конфликт» с прошлым фестивалем, когда значительно больше удач было на малых сценах.