Космические вывески Новосибирска: от ресторанов до СТО

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Ровно 55 лет назад советский космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Через год 12 апреля стало Днем космонавтики в СССР, а еще через шесть лет праздник получил международный статус. Бум популярности космической темы давно позади, но спустя полвека сибиряки продолжают называть в духе космоса не только госучреждения, но и магазины, и салоны красоты, и даже шиномонтажные мастерские. Корреспонденты Sibnet.ru выяснили, зачем даются и что дают подобные названия.

Фото: © Sibnet.ru

КОСМОС

В Новосибирской области имя «Космос» носят сауна, развлекательный центр, ресторанный комплекс, и даже агентство недвижимости.

«Назвали потому, что космос — это скорость, это необъятность. А в нашей работе это главное. Конечно, как корабль назовёшь, так он и поплывёт. Название ассоциируется со скоростью — человек, который озадачен поиском недвижимости, её продажей, арендой, интересуется именно скоростью, чтобы всё было быстро и качественно», — говорит Вита Лорецкая, начальник отдела аренды агентства недвижимости «Космос».

По ее словам, космос ассоциируется у сотрудников компании с огромным скоплением звёзд: «Космос — это, всё равно, звёзды, сколько звёзд, столько и людей. Считаем, нам это приносит успех в привлечении клиентов».



Фото: © vk.com/rk_cosmos

ЗВЕЗДА И ГАЛАКТИКА

Немало в Новосибирске и названий, так или иначе связанных со звёздами. Неудивительно, что чаще всего это заведения в сфере красоты и творчества. Но нашлось в городе, недалеко от площади Маркса, и научно-производственное объединение «Звезда».

История его создания оказалась довольно-таки необычной: директор этим словом выразил свои чувства к дочери. «"Звезда" — потому что оформляли предприятие на дочь, она тогда решила заняться предпринимательством. Дочь "звезда" для меня — так и назвал. Потом у нее пропало желание к производству и коммерции, дело перешло ко мне», — рассказывает генеральный директор Юрий Клепов.

Фото: © Sibnet.ru

При «Звезде», которая производит различные металлоконструкции, теплицы, печи и кровати, работает и свой торговый дом с не менее романтичным названием «Галактика». По словам директора организации, второе название появилось уже по аналогии с первым, точнее, «по нарастающей».

«Название "Галактика" связано с названием научно-производственного объединения "Звезда". Открывал торговый дом при НПО, поэтому и назвал его ТД "Галактика". Думаю, следующее название будет уже Концерн "Вселенная", например», — говорит Клепов.

ОРБИТА

Название «Орбита» в Новосибирской области, помимо детского оздоровительного лагеря, носят несколько оптовых и розничных торговых компаний.

Одна из них, в частности, торгует сантехникой, посудой, кухонными принадлежностями, шампурами, ножами, скотчем и другими бытовыми мелочами.

Фото: © предоставлено компанией «Орбита»

«У нас название само собой родилось, первая мысль была — «Орбита», чтобы всегда быть на высоте. «Орбита» — достаточно удачное название, всем нравится, и нам нравится, и нашим покупателям, друзьям, клиентам нравится», — объясняет коммерческий директор компании Юрий Безденежных.

ПЛАНЕТЫ

В Новосибирской области около сотни организаций, в названии которых есть слово «Планета». Многие из них — части федеральных сетей. Планеты есть и одежды, и электрики, и обоев, и здоровья, и мебели, и посуды, и даже… пива.

«Уже никто у нас не вспомнит, как такое название появилось. За время существования магазина хозяева уже несколько раз поменялись», — сказал представитель одного из магазинов сети «Планета пива».

Фото: © Sibnet.ru

МЕРКУРИЙ

В Новосибирске несколько организаций носят названия планет Солнечной системы, но ситуация осложняется тем, что они совпадают с именами богов из мифов.

«На самом деле, название "Меркурий" произошло не от космической тематики, а от мифологии. Мы считаем, что Меркурий, бог торговли — это наш покровитель. То есть благодаря такому названию мы будем лучше торговать», — рассказывает Анна Борзых, интернет-маркетолог гостинично-развлекательного комплекса «Меркурий».

«Бог торговли... это всё. Название никак не выбирали, просто сразу появилось и всё», — говорит директор кафе «Меркурий» Лариса Столярова.

ЮПИТЕР

Торговый центр «Юпитер» был построен десять лет назад на месте бывшего автопарка и старого зоопарка. В здании — около 30 магазинов. Руководители центра двояко трактуют свою концепцию позиционирования на местном рынке.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

«С одной стороны, наше название обусловлено географическим соседством: прямо напротив нас расположен торговый центр "Москва", а мы — "юПитер". Хотя космическая тематика нам тоже близка. Мы даже планировали, что у нас будут собраны разные планеты — "Планета одежды", "Планета спорта". Планировали даже звёздную вывеску заказать», — поясняет директор ТЦ Людмила Чернова.

Руководители торгового центра окончательно с концепцией пока не определились. Но в юбилейную годовщину полёта Юрия Гагарина космическую тематику поддерживают.

ВЕНЕРА

«Такое название потому, что моя планета Венера, поэтому так назвал. Ну, в астрологии там у каждого человека своя планета. Моя вот Венера. По моему знаку зодиака — Телец», — делится директор автосервиса «Венера» Павел Поздняков.

Сервис с романтическим наименованием расположен в тупике Красина, в огромном гаражном кооперативе Дзержинского района. На нём нет даже вывески с названием.

Фото: © Sibnet.ru

«Я еще работал в организациях — в «Плутоне» (автосервис) я работал, на «Марсе» я работал, (американская компания, Whiskas, Pedigree, Snickers). Так что у меня вся жизнь связана с планетами», — добавляет Поздняков.

КАССИОПЕЯ

Некоторые новосибирцы называют компании и в честь созвездий. Причём обоснования у них очень затейливые.

«У Кассиопеи есть пять звезд — основных, ярко выраженных на небосклоне. Ну, пять звезд — это уровень проживания лучший, то есть от него идет —  сделаем все возможное, только на высшем уровне и в лучшем виде. Дальше, две галочки, это W две V — виктория, победа, хороший знак, кому-то понравится», — рассказывает директор по маркетингу туристической фирмы «Кассиопея» Станислав Столбов.

Фото: © сайт турагентства «Кассиопея»

Кроме того, по словам Столбова, название подразумевает, что агенты могут отправить клиентов в любое место отдыха, «даже в космос».

«Если брать из большой истории, то вспомнилось это, когда был такой старый фильм «Москва-Кассиопея» … Это всё как-то вспомнилось и саккумулировалось, учитывая, что там же, в созвездии Кассиопеи (а она, кстати, от нас не так далеко), там есть землеподобные планеты. Недавно одну из таких планет там засекли», — объясняет представитель компании.

В мечтах сотрудники действительно уже отправляют своих клиентов на другие планеты. Даже планируют, в каком году можно это сделать. «А в 2030-35 годах будут делать станцию на Марсе. Ну, наверно, туда мы будем первыми отправлять. Я говорю серьезную вещь, то есть в это время будет отправлена на Марс экспедиция. И там формируется наша колония», — уверен собеседник.

ОРИОН

Кинотеатр «Орион» открылся в городе-спутнике Новосибирска Бердске ещё в 1971 году. Этот год был отмечен большими достижениями в области советской космонавтики: были спешно запущены несколько ракет, среди них — «Восход», «Восток-2М».

Фото: © сайт кинотеатра «Орион»

Поэтому сотрудники кинотеатра связывают название учреждения масскульта именно с эпохой расцвета эры космонавтики. «Тогда была горячая космическая пора. Отрасль бурно развивалась. Орион — это целое созвездие. Название и сегодня подходит нашему кинотеатру, ведь мы теперь — целая сеть зрительных залов», — вспоминает старший администратор кинотетатра Дина Решетова.

КОСМОДРОМ

Обнаружилось в Новосибирске и заведение с названием «Космодром». Это салон красоты, который 12 апреля отмечает первый день рождения.

«Космодром — это, по сути, место, где мечты кого-то исполняются. У нас такой девиз: космодром — ваш старт. Для многих салон красоты — это старт в чём-то новом, свои мечты кто-то может воплотить в своей внешности. Отправляем девушек в космос, в самом хорошем смысле», — говорит руководитель салона красоты «Космодром» Кристина Ставская.

По её словам, ещё одной причиной для выбора такого названия стала близость к салону станции метро «Гагаринской».

Фото: © предоставлено салоном красоты «Космодром»

ГОРДЯТСЯ ДО СИХ ПОР

По мнению специалиста по рекламе и неймингу, космос для людей — это «безусловно положительные эмоции».

«Мне кажется, что если говорить про Венеры, Меркурии и прочие Марсы, наверное, там всё-таки мифология. В остальных случаях: космос — это хорошо, потому что для названий хороши слова, которые не вызывают никаких отрицательных эмоций ни у кого, а вызывают у большей части положительные ассоциации», — объясняет управляющий партнер агентства InMar Relations Владимир Косых.

По его словам, космос выглядит в глазах аудитории положительно вне зависимости от того, связано ли это с деятельностью компании, так как космос — это то, чем россияне, так или иначе, до сих пор гордятся.

Еще по теме
Внеземной кристалл подтвердил существование марсианской воды
Землю осыпало загадочными электронами из космоса
Россия отложила пилотируемые полеты на Луну
«Мини‑Луна» начнет отдаляться от Земли
смотреть все