Ямы есть, денег нет: реалии дорожного ремонта в Новосибирске

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Купить иллюстрацию

Асфальт сошел с дорог вместе со снегом — так традиционно новосибирские водители описывают состояние городских магистралей. Но в этом году асфальта «растаяло» больше обычного. Виной тому и аномальная зимняя погода, и ранее нерешенные проблемы. Но, так или иначе, ямы нужно залатать — ремонт этой весной из-за плачевного состояния проезжей части решили начать раньше. Правда, задачу для дорожников это только осложнило…

ВЫХОДА НЕТ

Половина дороги на участке по улице Выборной в пятницу, 1 апреля перекрыта — идет ямочный ремонт. «Горячая» технология, проверенная годами: фрезой снимают асфальт, поверхность чистят, продувают, добавляют битум, накидывают и укатывают новый асфальт. Так на дорогах возникают знаменитые «заплатки».

«У нас графика работы нету. Народ же жалуется, надо работать… Но круглосуточно человек не может работать. И, все равно, мы выбираем погоду. Погода есть — мы работаем, в дождь не можем работать. Сейчас сухая (погода), и мы положили асфальт», — говорит директор компании-подрядчика «СТС+» Гачай Ибишов.

Он описывает организацию рабочего процесса: одна бригада снимает асфальт, другая укладывает, в каждой по 12 человек. Асфальт местного изготовления, производят недалеко на заводе компании на улице Выборной.

«Вчера ко мне приехали с Кемерова, я встречался с людьми с Барнаула, мой инженер из Чебоксар приехал, везде такая (ситуация), не только наш город, повсюду. Как бороться? Только почаще асфальтировать, тотальный ремонт, надо побольше денег выделять на капитальный ремонт», — рассуждает Ибишов.

Обвинения в укладке асфальта в снег и воду, чем зачастую горожане и объясняют недолговечность ремонта, дорожники отвергают. «На пересечении улиц Титова и Связистов — дырка, у нас разрушения большие идут, они залиты водой. Там не асфальтируют, там берут высечку, засыпают в яму, это отходы. Это не стоит денег. Когда вода уйдет, положат асфальт», — привел пример директор МКУ «Управление дорожного строительства» Юрий Алексеевский.

Главный инженер «СТС+» Руслан Бандин добавляет, что большинство дорожников — сами автолюбители и ездят по тем же дорогам, поэтому не в их интересах нарушать технологии ремонта.

«Я сам автолюбитель и тоже негативно отношусь к таким дорогам. На YouTube достаточно роликов, где комичные люди кидают в дождь, мы не хотим такими персонажами стать. Давайте технологии соблюдать. В воду не работать, в минусовые не работать. Я понимаю, что людям хочется по нормальной дороге ездить, но мы же выше головы не можем прыгнуть. Терпение небольшое нужно», — говорит Бандин.

По его словам, именно вода на сегодня является главной проблемой дорожников. Тает снег на обочинах и талая вода сходит на дорогу, что отодвигает ремонт и способствует стремительному увеличению дефектов.


«Нужно, чтобы все подсохло. Мы не хотим возвращаться назад (переделывать) и над нами будут шутить и прикалываться. Я тоже понимаю, что они ездят по воде, а там ям не видно и ломают колеса. Мы ездим и щебенку подсыпаем, и крошку подсыпаем. Вчера был рейд до ночи — все засыпали, это тоже невесело и это, вообще, не наша работа. Это мы делаем для удобства, чтобы пока вода стоит, можно было ездить», — добавляет Бандин.

КАКИЕ ДЕНЬГИ — ТАКИЕ ПЕСНИ

По словам начальника Главного управления благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска Юрия Сердюка, в этом году из-за обилия ям дорожный ремонт пришлось начать раньше времени. А завершиться этап ямочного ремонта должен к 1 июня.

«У нас должна быть устойчивая плюсовая температура, а ночью пока минус и асфальт холодный… Сейчас выходим из зимы, земля холодная. Не то, чтобы нарушаем… Другого выхода нет», — объясняет ситуацию Сердюк.

По мнению чиновника, причиной обилия ям этой весной стали не только необычные перепады температуры зимой, но и комплекс проблем, которые, «может, как ком снежный накопилось». Ну а по сути, ямочный ремонт — само по себе решение временное, «заплатки» на дорожном полотне изначально не рассчитаны на десятилетия. Кроме того, если на покрытии уже есть дефекты, даже подремонтированные, это все равно ускоряет разрушение дороги.

В теории решить ежегодные проблемы, когда прошлогодний асфальт сходит с дорог вместе со снегом, должны новые технологии. Мэрия Новосибирска ищет их в других регионах России. И одной из наиболее эффективных на сегодня признан метод спайки. Технику для этого выпускают в Санкт-Петербурге.

«Разогревается плоскостным разогревателем площадь вокруг ямы, ямка заделывается, добавляется пластификатор, свежий асфальт уплотняется и получается, что нет этого шва между старым асфальтом и новым. Весь асфальт на этом участке спаян. Единственное, что ограничивается участок этих работ плоскостью инфракрасного разогревателя —1,2 метра на 1 метр. Это то, что нужно для дорожных служб для оперативного реагирования на небольшие ямы, чтобы они не оказались большими», — говорит Сердюк.

Но пока, уточняет он, в столице Сибири для экстренного ремонта ям чаще используют холодный асфальт: «Холодным асфальтом мы начали работать с 14 марта, всего закупили 80 тонн холодного асфальта на 600 тысяч рублей, и израсходовали до начала работы горячим асфальтом 27 тонн. Это такая смесь в мешках, она может лежать длительный период времени, будем пользоваться ей и осенью, и следующей зимой».

В отличие от обычного асфальта, который привозят с завода на место ремонта с температурой в 160 градусов, холодный асфальт разогревают на месте с помощью специальной горелки. Он считается менее прочным, чем горячий.

«Средств не хватает, чтобы сделать больше, и качественно, и сэкономить… В прошлом году мы применили одну технологию… Провели на 30 миллионов рублей торги на тонкослой. Это асфальт толщиной в 3 сантиметра на дорогах, которые не сильно разрушены. Позволяет сделать (ремонт) за меньшие деньги, больше квадратных метров. Это улица Дуси Ковальчук от Залесского до площади Калинина, это улица Фрунзе от улицы Селезнева и улицы Кошурникова», — рассказывает Алексеевский.

Но вопрос не только в средствах. Не все новые технологии оказываются применимы для Новосибирска. «Ресайклинг — это переработка старого асфальта с добавлением нового. Мы применяли семь лет назад, не стоит применять ее на улицах нашего города. Когда идет фреза, переработка… у нас же люки. Вы видели когда-нибудь как люк замалывает? Она (технология) не проходит на наших дорогах. Кроме того, некачественный асфальт получается», — объясняет директор «Управления дорожного строительства».

«Технология горячего асфальта — самая ходовая. Альтернатива скалывается не только из возможностей асфальта, но и бюджета. За наши деньги наши песни могут быть только такие», — признает Сердюк.

Алексеевский при этом подчеркивает, что гарантия на ямочный ремонт составляет два года. В прошлом году по гарантии было восстановлено за счет средств подрядных организаций порядка 59 тысяч квадратных метров.

«В этом году дороги только раскрылись, порядка 10 тысяч квадратных метров уже набрали, но эти работы продолжатся, к июню наберем (еще). Это 1% от общего объема ремонта. Допускается 2,5% гарантийного ремонта», — добавил он.

В сезоне 2016 года в городе запланировано выполнить текущий ремонт на площади 47,2 тысячи квадратных метров на сумму 34,3 миллиона рублей. «Также дополнительно выделено еще 30 миллионов рублей на текущий ремонт дорог, готовятся конкурсные процедуры для определения подрядных организаций», — сообщил Алексеевский.

Всего в 2016 году ремонт дорог должен быть выполнен на 100 тысячах квадратных метров. При этом на 394 квадратных метрах запланирован капитальный ремонт.

Сотрудники мэрии предложили всем автолюбителям жаловаться на ямы на дорогах по номеру 051, тогда эти участки включат в план ремонта.

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru
Еще по теме
Дорожный знак «Чмоки и поки» появился в российском городе
Города-призраки появятся на Украине
Кинотеатру Hollywood в Братске вернут «историческое» имя
Норильский памятник Ленину увезли в Подмосковье
смотреть все