Социологи подсчитали, что в третьем квартале Индекс потребительского доверия россиян оказался равен 74 пунктам — по сравнению с предыдущим кварталом он упал на четыре единицы, пишет РБК. При этом исторический минимум индекса в 72 пункта был зафиксирован в первом квартале 2015 года.
По мнению исследователей, аномальная ситуация вызвана тем, что большинству россиян пришлось экономить на летнем отдыхе. В итоге признаки пробудившегося в предыдущем квартале потребительского оптимизма не получили развития.
Индекс потребительского доверия рассчитывается с использованием трёх показателей: оценки потребителями перспектив на рынке труда, характеристики собственного финансового положения и готовности тратить денежные средства.
Аналитики считают, что летний обвал рубля привёл к тому, что россияне стали отказываться от заграничных поездок. Показатели экономии увеличиваются по всем отслеживаемым группам товаров и услуг, включая туристические поездки. В этой ситуации эксперты призывают не ждать существенного роста потребительского настроения.