Эксперты компании провели трёхмерное моделирование авиакатастрофы, которое показало, что в случае запуска ракеты из подконтрольного ополченцам Снежного ни один поражающий элемент в двигатель самолёта не смог бы попасть.
По словам генерального конструктора «Алмаз-Антея» Михаила Малышевского, которого цитирует ТАСС, характер поражения пола кабины пилотов свидетельствует о том, что поражающие элементы двигались вдоль конструкции самолёта.
В частности, осколок в штурвале командира экипажа свидетельствует о том, что ракета не могла пройти с левого борта. Также в ходе эксперимента эксперты «Алмаз-Антея» подорвали боевую часть ракеты 9М38М1, которая, по версии Нидерландов поразила Boeing. Если бы ракета летела со стороны Снежного, самолёт был бы пробит насквозь, однако в реальности это не так.
Малышевский отметил, что следы от поражающих элементов ракеты напоминают более старую ракету 9M38, которая снята с производства более двадцати лет назад и не состоит на вооружении российской армии.
Согласно результатам эксперимента, характер повреждений Boeing-777 говорит о том, что его сбили не со стороны Снежного, а из посёлка Зарощинское, который находился под контролем украинских военных.
«Алмаз-Антей» уже передал большую часть материалов международной комиссии по расследованию крушения самолёта, однако неизвестно, будут ли приняты во внимание материалы российской стороны.