Соцсети заменили россиянам остальной интернет

Фото: © Sibnet.ru
Социальные сети и мессенджеры в российском мобильном интернете впервые превзошли по трафику интернет-поиск и просмотр сайтов через браузеры.

«Всё чаще люди читают новости, совершают покупки, получают развлекательный контент через социальные сети», — цитирует «Интерфакс» представителя МТС. Самые популярные соцсети в российском мобильном интернете — «ВКонтакте» и Facebook, мессенджеры — WhatsApp и Viber.

Доля соцсетей и мессенджеров в общем объеме мобильного трафика в первом полугодии 2015 года составила 23%, на поиск и браузинг пришлось 17%, говорится в отчете МТС, подготовленном на основании анализа данных потребления мобильного трафика в сетях оператора. Годом ранее просмотр интернет-страниц занимал 20%, соцсети и мессенджеры - 19% трафика.

Растет также трафик онлайн-видео - до 36% в первом полугодии этого года с 32% годом ранее. Доля трафика торрент-ресурсов постепенно снижается (до 5% с 6%) за счет перехода пользователей на онлайн-контент.

Увеличился также трафик мобильных приложений — до 8% с 5%, в первую очередь, за счет роста проникновения смартфонов и популяризации мобильных интернет-сервисов, таких как банкинг, покупки, игры. Популярность почтовых ресурсов падает. «Входным билетом» в мобильный интернет для начинающих пользователей являются социальные сети и Youtube, отмечает МТС.

На смартфоны в первом полугодии пришлось 36% мобильного data-трафика МТС против 30% годом ранее. Доля модемов снизилась до 41% с 46%, доля планшетов выросла до 11% с 10%. «При сохранении темпов проникновения LTE-смартфонов к концу года "умные" телефоны станут лидерами по потреблению трафика на российском рынке», — прогнозирует МТС.

Еще по теме
WhatsApp получит функцию «Люди рядом»
Новая версия нейросети Kandinsky стала доступна всем пользователям
Состоялся воздушный бой между искусственным интеллектом и человеком
Объявлен первый конкурс красоты виртуальных моделей
смотреть все