Рынок российских авто сократится до двух марок

Фото: Вадим Кондратьев / CC BY-SA 4.0

Эксперты считают, что тенденция увеличения на российском рынке доли иномарок будет продолжаться и постепенно в российском парке легковых машин отечественных авто останется только 20%, которые будут представлены марками Lada и «УАЗ».

Общее число легковых автомобилей в России на начало этого года превысило 40,8 миллиона. Таким образом российский автопарк вырос за прошлый год на 1,5 миллиона машин. Согласно исследованию «Автостата», увеличилась за этот период примерно на 2% и доля машин иностранных брендов, которая теперь составляет 55,4% от общего объема автопарка.

Доля авто иностранного производства неизменно растет последние несколько лет. Если в 2007 году объем парка легковых иномарок составлял 31,5% от общего количества зарегистрированных машин в России, то в 2010 году этот показатель увеличился до 43% и продолжил расти в течение последних четырех лет.

Гендиректор «Автостата» Сергей Целиков отмечает, что тренд роста доли иномарок в автопарке будет продолжаться. «Со временем российских автомобилей вообще, по сути, не останется. Уже сейчас автомобили Lada сложно называть российскими машинами. Тот же Largus построен на платформе Renault. Новые модели — Vesta и Х-RAY — тоже будут базироваться на иностранной платформе концерна Renault-Nissan. Сама марка Lada будет существовать и дальше, но из российского в ней останется только название», — сказал Целиков «Газете.Ru».

«В долгосрочной перспективе структура российского автопарка будет постепенно приближаться к структуре продаж, в которой доля российских брендов Lada и «УАЗ» составляет менее 20% от общего объема рынка, — прокомментировал изданию аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов.

Эксперт отмечает, что внушительную часть автопарка пока составляют старые автомобили российского производства. «При этом срок их выбытия из автопарка значительно меньше, чем у иномарок. Этот фактор также будет оказывать влияние на сохранение тенденции к сокращению доли машин российских марок в автопарке», — считает Беспалов.

По данным аналитиков, уже в 46 из 50 городов России с наиболее крупными автопарками доля иномарок превышает долю отечественных машин. А в некоторых городах Дальнего Востока иномарок более 90%. Также среди лидеров по доле иномарок Калининград (89,5%) и Иркутск (78,1%). Москва и Санкт-Петербург оказались по этому показателю только на седьмом (76,1%) и восьмом (74,3%) месте соответственно. Замыкают десятку городов по показателю доли иностранных автомобилей Сургут (74,1%) и Новосибирск (73,5%).

Автопарк в большей степени состоит из отечественных машин в Тольятти, Ульяновске и Саратове, здесь доля иномарок составляет 33,4, 44 и 48,5% соответственно.

Согласно исследованию «Автостата», пятерка лидеров среди иномарок в российском автопарке выглядит следующим образом: Toyota Corolla (725 700 единиц), Ford Focus (634 200), Renault Logan (500 400), Chevrolet Niva (463 070), Daewoo Nexia (410 500). Среди отечественных автомобилей в российском автопарке лидируют такие модели, как Lada 2106 (1 790 600 единиц), Lada 2107 (1 755 100), Lada 2101 (980 900), Lada 4x4 (971 400) и Lada 2109 (886 100).

Еще по теме
Lada Niva останется без «автомата»
Назван срок начала продаж Lada Aura
Эксперт объяснил, надо ли менять антифриз перед зимой
Министр обозначил типы авто на создаваемой модульной платформе
смотреть все