Покупатели смартфонов смотрят прежде всего на ОС

Около 56% владельцев смартфонов в странах с ключевыми для индустрии рынками — Бразилии, Германии, Испании, США, Великобритании, Китае — не ориентируются на бренд своего предыдущего устройства при покупке нового аппарата. Это показало исследование компании GfK.

Наибольшую лояльность бренду продемонстрировали владельцы смартфонов Apple — около 59% планируют менять свой iPhone только на устройство той же фирмы. Наименее лояльны брендам своих нынешних смартфонов (21%) обладатели устройств на платформе Windows Mobile. Среди владельцев BlackBerry остаться верными производителю планируют 35%, устройств на ОС Android — 28%, на платформе Symbian — 24%. В среднем всего 25% владельцев смартфонов являются приверженцами брендов конкретных компаний.

Среди факторов, влияющих на выбор аппарата, их обладатели назвали как ставшие уже привычными модуль Wi-Fi, GPS-навигацию и качественную камеру, так и возможность расширить функциональность с помощью приложений сторонних разработчиков. В этом отношении Apple выигрывает на фоне своих конкурентов — в онлайн-магазине мобильных приложений App Store заметно больше программ, чем у соперников.

Также исследователи GfK выяснили, что 37% владельцев обычных сотовых телефонов на всех рынках, за исключением Китая (китайским пользователям вопрос не задавался), планируют в качестве своего следующего основного средства коммуникации выбрать смартфон. Это отражает общемировую тенденцию на рынке мобильных телефонов — по данным компании Gartner, в третьем квартале 2010 года мировые продажи мобильных телефонов выросли на 35%, в то время как продажи смартфонов — на 96%.

Еще по теме
Стартовали продажи робота-поджигателя Thermonator
Boston Dynamic представила робота‑гуманоида нового поколения
Размеры и картинка: как выбрать игровой телевизор
Представлены первые российские телевизоры с дисплеями miniLED
смотреть все