Езда с препятствиями

Дороги сибирского города превратились в трассы для экстремальных видов спорта. Машины с низкой посадкой не могут проехать, а пассажиры мерзнут в ожидании маршруток вдвое дольше обычного.

Дорожные службы к приходу циклона оказались не готовы – дороги чистить то ли не успевают, то ли смысла не видят – а снег в Красноярске идет каждый день. Постоянная смена погоды только усугубляет ситуацию. Подтаявшие дороги с приходом холодов в миг превратились в трассу для экстремальных видов спорта. Там, где должно быть три или четыре полосы, сейчас только 2 колеи. Так сегодня выглядят практически все нецентральные улицы. Машины плетутся еле-еле: чуть прибавишь газу и с управлением не справишься. Даже таксисты превратились в аккуратных водителей. Говорят, редкая машина пролетит по таким колдобинам на скорости выше 40 километров в час.

– Машину несет, с колеи скатываешься, – рассказывает таксист Леонид Антропов. – Если едешь по одной, колесом повернешь, все, сразу понесло. Это безобразие надо с дорог срочно убирать, иначе через неделю мы вообще никуда не уедем.

Проблемы уже почувствовали и пассажиры. Автобусы на остановках теперь приходится ждать дольше. Перевозчики признаются, каждый круг маршрутки делают чуть не в два раза дольше, теперь в среднем вместо пяти за смену получается только три.

– Уже больше недели город стоим «колом». С правого на левый берег Енисея даже не в час пик меньше чем за полтора часа не доберешься, – говорит заместитель руководителя Красноярской ассоциации пассажироперевозчиков Виктор Сидоров. – Интервал движения увеличился до10-15 минут, и это при хорошем раскладе, а там где пробка пассажир может ждать 20 минут и больше.

Инспекторы ДПС говорят: только за один снежный день на улицах Красноярска происходит в среднем 250 дорожно-транспортных происшествий, это в два раза больше обычного. И далеко не во всех виноваты только водители.

­– Только за один день у нас собралось 35 протоколов на руководителей красноярских коммунальных служб за неудовлетворительное содержание дорог, – говорит заместитель начальника УГИБДД УВд по Красноярскому краю Иван Голованец.

До снегопадов дорожники рапортовали, что техники и рабочих рук у них достаточно. Сегодня признают: на такой большой город оказалось маловато. Сейчас придется отвечать уже не перед водителями, а на вопросы следователей прокуратуры – туда из обилия ДТП уже отправлена масса жалоб. Но всю вину на себя дорожные службы брать не хотят.

– В том, что выпал снег, моей вины нет, а в том, что несвоевременно и не со скоростью, здесь не соглашаться просто нельзя, – поясняет замначальника департамента городского хозяйства администрации Красноярска Михаил Малыхин.

Коммунальщики и сами признают, что дела плохи. Объясняют: наледь, что образовалась на дороге из-за резких перепадов температур, возьмут ее только грейдеры, а их на весь город всего шесть штук. Говорят, что это может и незаметно, конечно, но они за неделю уже вывезли из города 2020 КАМАЗов снега. Тем, кто не верит, предлагают поездить по городу ночью и просят красноярцев немного потерпеть – все дороги вот-вот очистят. В то же время в департаменте городского хозяйства говорят – если город еще раз так же накроет снегом, придется привлекать постороннюю технику. А так до конца года в спецавтопарк придут еще 10 грейдеров и 2 подсыпочные машины. Но гарантий, что дороги снова не превратятся в полосы препятствий, никто не дает.

Между тем, получив нагоняй, коммунальные службы все же слегка зашевелились и принялись бороться с сугробами на дорогах. Пока горожане спали, десятки команд специалистов принялись за работу. По вечерам у окошка диспетчера наблюдалось настоящее столпотворение: водители снегоуборочной техники получали задания. Их рабочий день начинался в 21.00. В это время на дороги вышли так называемые «полные комплекты»: машины, груженые песко-соляной смеью, грейдеры, снегопогрузчики и тракторные щетки. Задача - посыпать уже чистые, но все еще скользкие дороги. Работать приходилось до 7 утра.

Сначала идет обычно тракторная щетка, которая убирает все с тротуаров, скидывает весь снег на дорогу. Следом идет грейдер, он работает с прилотковой зоной: рядом с бордюром снег падает, он застывает, его уже ничем не возьмешь; грейдер это все обрезает с дороги, а за ним обычно идет еще одна тракторная щетка, она уже начистую все подчищает. Естественно, снег ссыпается в самосвал и вывозится на отвалы, – объясняет технологию работы мастер Евгений Любчук.

Есть, правда, и для спецмашин труднодоступные места. Это автобусные остановки. Здесь, как правило, вечно паркуются таксисты, без особого желания уступающие место грейдерам.

Правда, все эти старания – капля в море для миллионного города. Если даже центральные улицы города и мосты через Енисей далеки от идеального состояния, что уж говорить об окаринах и дворовых проездах! И вот парадокс, но буквально на прошлой неделе Красноярск завоевал 3-е место в конкурсе на самый благоустроенный город России. Деньги, которые выиграли, пообещали потратить на снегоуборочную технику.

Алексей Коновалов, специально для Sibnet.ru

Еще по теме
Самолеты Boeing рискуют взорваться в полете из-за заводского дефекта
Минцифры пообещало Wi-Fi на российских самолетах
Четвертый мост в Новосибирске сдадут только к концу 2025 года
Китай резко поднял стоимость поставок в Россию и Белоруссию
смотреть все