НАВЕРХ

Дзержинская линия метро станет полноценной

Напомним, что в июне 2005 года в Новосибирске была торжественно открыта станция «Берёзовая роща». Правда, тогда к эксплуатации успели подготовить лишь один туннель, что создавало определённые неудобства для пассажиров. И вот к предстоящему Дню города работники метрополитена наконец дополнят свой прошлый подарок вторым туннелем.

Это позволит начать полноценное движение поездов не только между станциями «Маршала Покрышкина» и «Берёзовой рощей», но и на всей Дзержинской линии.

В преддверии этого радостного события о проблемах и перспективах развития новосибирской подземки рассказали первый заместитель начальника МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (УЗСПТС) Геннадий Рузаев и главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко.

По словам Рузаева, основной трудностью в деле прокладки второго туннеля стало недостаточное финансирование выполненных в 2003-2005 годах работ. «К 1 января 2006 года перед подрядными организациями образовалась кредиторская задолженность в размере 457,2 миллиона рублей, из них 369,6 миллиона – перед ОАО «Бамтоннельстрой». Между тем, выделяемые из федерального бюджета средства можно было направлять лишь на финансирование текущего строительства, - пояснил Геннадий Рузаев, - После того, как часть задолженности была погашена за счет городского и областного бюджетов, ОАО «Бамтоннельстрой» в 2006 году продолжило работы по правому перегонному тоннелю».

Сейчас задолженность перед «Бамтоннельстроем» составляет порядка 100 млн. рублей, и погасить ее планируется лишь в 3 квартале 2007 года. И это неудивительно, ведь в федеральном списке финансирования Новосибирск со своими 368 миллионами находится лишь на 6 месте, отставая не только от признанных лидеров метростроя – Москвы (2653 миллиона рублей) и Петербурга (674 миллиона), но и от Казани (666 миллионов), Красноярска (674 миллиона) и Омска (535 миллионов).

Причины подобной «нелюбви» федеральных властей к новосибирскому метро замначальника «УЗСПТС» Геннадий Рузаев объясняет так: «Минэкономразвития РФ распределяет лимиты инвестиций, исходя из объемов технологически обоснованной потребности в средствах на очередной год. К примеру, Омск и Красноярск включают в материалы защиты своих проектов первые пусковые участки линий в составе 7-8 станций и перегонов. Новосибирск же вынужден включать в материалы защиты продление только отдельных участков Ленинской и Дзержинской линий, что значительно меньше по стоимости работ».

Впрочем, господин Рузаев поделился, что сейчас администрация Новосибирской области добивается равного софинансирования работ по метростроению в размере 50% из федерального и местного бюджетов. В 2008-2010 годах на развитие Новосибирского метрополитена планируется направить 11,86 миллиарда рублей, в том числе из федерального бюджета – 5,93 миллиарда. Это позволит произвести ввод в эксплуатацию 6,33 км линий метрополитена, в том числе: 1,98 км до станции «Золотая Нива» в 2009 году; 1,14 км от станции «Площадь Маркса» до станции «Станиславского» в 2010 году и обеспечить задел строительства станции «Доватора» и далее до электродепо «Волочаевское» протяженностью 3,21 км.

Пока же все внимание местных метростроевцев направлено на участок между станциями «Березовая роща» и «Маршала Покрышкина». Как отметил главный инженер МУП «Новосибирский метрополитен» Сергей Зайко, открытие второго туннеля сделает поездки по Дзержинской линии гораздо комфортнее: «Пассажиру неудобно, когда он выходит на «Сибирскую», а поезда долго нет. Человек стоит, ругает метрополитен и всех остальных. После же ввода второго туннеля на Дзержинской линии будет организовано круговое движение, в котором задействуют три состава. При этом интервал движения электропоездов составит порядка 5-6 минут».

По официальным данным Новосибирского метрополитена, сейчас интервал движения между поездами Дзержинской линии составляет от 9 до 14 минут, Ленинской линии – в среднем 5-6 минут.

Тем не менее, даже не смотря на открытие второго туннеля, окончательное взросление станции «Березовая роща» произойдет чуть позже. Как выяснилось, свои двери к одноименному парку станция распахнет лишь одновременно с вводом в эксплуатацию «Золотой Нивы». Но это, по мнению Сергея Зайко, дело второстепенное: «Самое главное сейчас – запустить круговое движение. Это позволит увеличить пассажиропоток метрополитена. Когда у нас начнется нормальное движение, пассажиры должны пойти к нам, то есть, будут голосовать за метро ногами».

В планах новосибирских метростроевцев также - постройка в столице Сибири наземной линии метро. Замначальника МУП «УЗСПТС» Геннадий Рузаев рассказал, что в настоящее время прорабатывается схема строительства метротрамвая от станции «Речной вокзал» до Академгородка вдоль существующей железной дороги. Однако главный инженер метрополитена Сергей Зайко со скепсисом относится к замыслам строительства в Новосибирске «легкого» метро. По его мнению, проект может столкнуться с большими трудностями: «Существующий сегодня в Новосибирске подвижной состав при минус 40 градусах работать не будет. Кроме того, будет нужна специализированная путевая техника, способная убирать снег. Помешает проекту и довольно густая застройка вдоль железнодорожных путей. «Легкое» метро больше подходит для теплых стран – например, для Таиланда».

Максим Новоселов, Sibnet.Ru

Обсуждение (0)