НАВЕРХ

Ученые завершили разработку Як-40 с композитным крылом

Фото: © Владимир Сараев, Sibnet.ru

Ученые завершили работу над Як-40 с композитным крылом, решение о его выпуске и внедрении будет принимать Минпромторг, сообщил журналистам директор Сибирского научно-исследовательский института авиации (СибНИА) имени Чаплыгина Владимир Барсук.

Модернизированный в СибНИА советский пассажирский самолет Як-40 получил композитное крыло, а три двигателя заменили на два американских Honeywell.

«В ноябре 2018 года мы выполнили ряд полетов на летающей лаборатории 19-местного турбореактивного самолета, сдали контракт, и на этом работы в области малой авиации на сегодня у нас закончены. Работы сданы в Минпромторг», — сказал Барсук.

По его словам, ученым удалось улучшить характеристики самолета: крыло позволило выполнять полет с крейсерской скоростью 700 километров в час вместо 500 километров, два современных мотора вместо трех старых позволили выполнять полет с расходом топлива на 560-590 килограммов в час вместо 1150 на Як-40.

«Самолет, который мог бы быть создан с использованием этих технологий на замену Як-40, имел бы практически в два раза ниже расход топлива и практически на 35% выше скорость. Это наиболее высокий показатель… При этом мы оставляли уникальные взлетно-посадочные характеристики Як-40, а также шасси. Основная идея в том, чтобы это был по-хорошему простой и дешевый самолет на замену Як-40 для того, чтобы решать задачи на местных и региональных воздушных линиях», — сказал директор учреждения.

Решение о том, будет ли проект реализовываться в России, примут специалисты Минпромторга РФ и авиастроительной отрасли.

Еще по теме
Стартовали продажи робота-поджигателя Thermonator
Boston Dynamic представила робота‑гуманоида нового поколения
Размеры и картинка: как выбрать игровой телевизор
Представлены первые российские телевизоры с дисплеями miniLED
смотреть все
Обсуждение (2)