НАВЕРХ

Lada Granta Cross: высокий клиренс за 500 тысяч

Фото: © «АвтоВАЗ»

Продажи кросс-версии универсала Lada Granta Cross стартовали неделю назад. Модели прочат блестящее будущее на рынке во многом благодаря большому дорожному просвету. За что еще машину похвалили эксперты, а какие характеристики их разочаровали?

Семейство Lada Granta включает седан, лифтбек, хэтчбек и универсал. Серийное производство началось в 2011 году. Модели позиционируются как бюджетные, пришли на смену семейству Kalina. В 2018 году после рейсталинга получила X-образную стилистику.

Высокий просвет

Lada Granta Cross — универсал с увеличенным дорожным просветом. Он получил 198 миллиметров, что на 22 миллиметра больше, чем у стандартной Granta. По словам заместителя главного инженера проекта Сергея Леонова, семь миллиметров добавили шины, а 15 — подвеска.

«Конструкция модели обеспечивает уверенное движение по различным типам дорог. Энергоемкая подвеска сочетается с повышенными характеристиками геометрической проходимости. При разработке Granta Cross увеличены углы въезда и съезда, а также угол рампы. Это позволяет эффективно преодолевать сугробы и колеи, безопасно парковаться у высоких бордюров и существенно расширяет возможности автомобиля», — говорится в сообщении пресс-службы «АвтоВАЗа».

Угол выезда составил 18,9, а угол съезда — 26,1. Кросс-версия получила защитный пластиковый обвес нижней части кузова, призванный избежать повреждений при езде по легкому бездорожью. Он устойчив к царапинам, выцветанию и попаданию бензина. 15-дюймовые литые колесные диски нового дизайна. На Granta Cross установлены шины размерностью 195/55 модели Pirelli Cinturato P1.

Lada Granta Cross комплектуется 8-клапанным мотором мощностью 87 лошадиных сил или 16-клапанным мощностью 106 лошадиных сил. Время разгона до 100 километров в час — от 10,8 до 12,7 секунды. Максимальная скорость — 166 и 178 километров в час в зависимости от мотора. Расход топлива заявлен от 5,2 литра на 100 километров.

Classic, Comfort и Luxe

Granta Cross выпускается в трех комплектациях. Classic получила климатическую систему, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида, сиденье водителя с регулировкой по высоте. Базовый мотор — 87-сильный восьмиклапанник, в паре с которым идет пятиступенчатая МКП. Цена на модель в комплектации Classic — от 554,9 тысячи рублей.

В комплектации Comfort добавлены подушка безопасности переднего пассажира, охранная сигнализация, центральный замок с пультом ДУ, аудиосистема и подогрев передних сидений. Силовой агрегат — базовый или 106-сильный 16-клапанный мотор, работающий с МКП или АМТ. Цена — от 577,9 тысячи рублей.

Топовая Luxe укомплектована противотуманными фарами, электростеклоподъёмниками задних дверей, лобовым стеклом с обогревом, задними датчиками парковки, датчиками дождя и света, круиз-контролем с ограничителем скорости. Модель на «механике» обойдется в 618,9 тысячи рублей, версия с АМТ — на 25 тысяч рублей дороже.

Lada Granta Cross выпускается в девяти цветах, новый — золотистый «Аурум». «Энергия золота, солнца, пламени…» — так описывается он на сайте «АвтоВАЗа».

Конкурентами Lada Granta Cross называют Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line.

Что говорят эксперты?

«Granta Cross легко справляется с любыми неровностями: ни мелочевка, ни волны, ни лежачие полицейские не сотрясают кузов. Даже крупные ямы не приводят к громким и неприятным ударам», — написал в отзыве на машину редактор Авто Mail.ru Вадим Гагарин.

Автомеханик «дядя Вася» с портала Drom.ru похвалил высокий клиренс. «Самое очевидное преимущество — явное и очень заметное. Да, это именно тот случай, когда размер имеет значение. Я, конечно же, говорю о дорожном просвете Гранты Кросс, который составляет 198 миллиметров при снаряженной загрузке и 182 миллиметров — при полной. На наших направлениях, особенно в стороне от столиц, слишком много дорожного просвета не бывает», — отмечает он.

Экспертов удивило отсутствие у автомобиля системы стабилизации ESC (по словам маркетологов «АвтоВАЗа», это сделано для более привлекательной цены. Гагарин высказался о бликующем щитке: «в солнечную погоду тяжело даже рассмотреть стрелки, не то что дисплей между шкалами». Специалист с Drom отметил, что нет простого указателя температуры, он запрятан в бортовой компьютер.

«Отсутствие указателя температуры — это не просто копеечная экономия "на спичках", это уже стало нездоровой тенденцией у многих современных машин самых разных производителей. По мере старения автомобиля у неаккуратного хозяина это неизбежно приведет к серьезным ремонтам», — резюмировал «дядя Вася».

Однако все считают, что с учетом бюджетной стоимости и клиренса у Granta Cross нет конкурентов среди универсалов. Автопроизводитель ожидает, что эту модель выберут мужчины — люди со средним доходом: служащие, специалисты, менеджеры среднего звена, рабочие. Средний возраст покупателя — 42 года.

Фото: © «АвтоВАЗ»
Еще по теме
Подсчитан средний возраст автомобилей в России
«Мегамаркет» начал продажу автомобилей Lada
Минобороны России пересело с Camry на роскошных «китайцев»
Подсчитана стоимость владения народной Lada Granta
смотреть все
  • Опасное вождение
Обсуждение (2)