Помимо подъёмных четырех винтов дрон имеет крылья, хвостовое
оперение, а также пятый винт, который толкает квадрокоптер вперед. В англоязычной
среде подобные аппараты получили название «wingcopter», что можно перевести как
«крылокоптер».
Крылокоптер взлетает, как обычный дрон, а после набора
высоты переходит в режим самолёта — в горизонтальный полёт. В этот момент подъёмные
винты отключаются, что приводит к значительной экономии электроэнергии.
Опытный образец весит 7,7 килограмма, сможет поднимать груз
в 2,5 килограмма и перевозить его на расстояние 75 километров. Для сравнения,
современные грузовые мультикоптеры с такой же взлётной массой перевозят
аналогичные грузы не дальше, чем на 15 километров. Первые испытания разработки НГТУ
прошли в начале апреля.
«Сейчас многие пытаются использовать квадракоптеры для
доставки небольших грузов, но проблема в том, что традиционные дроны очень
неэффективны в горизонтальном полёте. Они не могут планировать, поэтому большую
часть энергии им приходится тратить не на сам полёт, а на удержание дрона в
воздухе. Это ограничивает дальность и скорость полёта», — объяснят смысл
инженерного решения профессор кафедры самолёто- и вертолётостроения НГТУ Илья
Зверков.